Что скрывает поэма «Руслан и Людмила» и был ли Прометей … женат?
Версия, которая покажется кощунственной многим читателям Глубинной книги, но тем не менее требующая рассмотрения
Все дело в том, что нартская версия Пятибрата про лягушку, проникнувшую за пазухой на Феникс кажется мне нереалистичной и излишне «голливудской». Основой этой версии стала история нарта Хамыца, женившегося на женщине из племени водного царства Бценов (Бицентов). Условием его свадьбы было то, что его жену не должны были видеть нарты. Днем его жена превращалась в лягушку, и Хамыц носил ее в кармане за пазухой, пряча от нартов. Как-то Хамыц принес свою лягушку на вече нартов (ныхас), где был разоблачен как жених лягушки и высмеян. После этого позора дочь Бценов дыхнула на спину Хамыца, где образовалась опухоль, из которой родился раскаленный младенец Батрадз. По версии Пятибрата именно в опухоли в спине Хамыца Пандора попала на корабль Феникс и открыла хранилище.
Моя версия несколько прагматичнее, но приведу я ее в выводах после исследования наиболее интересных мифов, связанных с этой тематикой. На мой взгляд Пятибрат изначально отказался рассматривать вроде бы и более очевидную, но в то же время неприглядную версию.
Обратим внимание на поэта Александра Сергеевича Пушкина, которого автор Глубинной книги отмечал как носителя сакральных знаний. Помимо поэмы «Сказка о царе Салтане», рассмотренной Пятибратом, у Пушкина есть не менее прекрасная поэма «Руслан и Людмила».
По сюжету поэмы у киевского князя крадут дочь – красавицу Людмилу, за которую сватался богатырь Руслан. Укравшим оказывается колдун Черномор – по велению князя Руслан и три других богатыря, соперничающих с ним, отправляются Людмилу выручать.
Встреча Руслана и Финна в пещере
По ходу действия Руслан встречает в пещере мудрого старца Финна, который стал несчастной жертвы любви ведьмы Наины. Финн, будучи изначально пастухом, встречает Наину в соседнем селе и, будучи отвергнутый ею, пытается завоевать ее расположение другими способами. Когда наконец ему это удается, Наина открывает свою ведьмачью сущность и заколдовывает его.
Несколько похожая история есть между волшебником Мерлином из британских легенд о короле Артуре и некой зеленоглазой и златовласой красавицей Нимуэ (в другой версии Вивианы или Нинианны), которую подсылает колдунья Моргана. Нимуэ становится ученицей Мерлина, обучается его секретам, при этом сам Мерлин влюбляется в нее. Мерлин создает для Нимуэ тысячу чудес, включая хрустальный дворец под водой и сад радости. Но эта любовь оказывается для него роковой – дева по наущению Морганы погружает Мерлина, прилегшего ей на колени в вечный сон и заточает мудреца в могучий дуб. В других версиях Мерлин похоронен где-то под холмом, камнем или горой и может однажды проснуться. Существует и версия, где Мерлин заточен в волшебной колонне из воздуха (что возможно ассоциируется с гибелью Феникса в столпе дыма).
Владычица Озера забирает Экскалибур Леди Озера Сама Нимуэ –Вивиана является не простой смертной, а легендарной Владычицей Озера, что подарила меч Экскалибур Королю Артуру. После смерти короля Артура сэр Бедивер выбрасывает меч Экскалибур в озеро и его ловит рука в белой парче, высунутая из воды. Именно Владычица озера является носительницей чаши Грааля и позволяет выпить из чаши избранным воинам, а чаша Грааля по одной версии является изумрудом из короны Люцифера, после свержения его Михаилом. Также Вивиана вместе с Морганой отвозит короля Артура на Авалон (Вавилон) и помещает его в хрустальный гроб.
Леди Озера В армянских и шумерских легендах есть предание о царе Нине (Нимроде). Его будущая жена Семирамида, будучи дочерью богини Деркето в детстве была брошена умирать в пустыне, но была подобрана пастухом. После она становится женой военачальника Нина Оанеса (Вана, Эа). Позже Семирамида помогает одержать победу Нину над врагами в военном походе, будучи одетой в мужскую одежду. Нин узнает в ней женщину и забирает ее в жены себе, в результате чего Оанес убивает себя ножом. Нин всячески балует и оберегает Семирамиду – строит ей великолепные дворцы вроде Садов Семирамиды. Именно Семирамиде приписывают основание многих дворцов и пирамид.
Но, в конце концов, Семирамида захватывает власть и убивает Нина. Чтобы не быть убитой за это преступление своим сыном Нинием Семирамида превращается в голубку и улетает.
В поэме «Энлиль и Нинлиль» богиня Нинлиль жила в Дильмуне (Раю) со своей семьей. Будучи соблазненной или изнасилованной Энлилем она зачала Нанну (Сина) бога Луны. В наказание Энлиля ссылают в подземный мир - царство Эрешкигаль, и Нинлиль также следует за ним. Они совершают бегство, при этом Энлиль принимает облик стража врат подземного мира, стража реки и перевозчика через реку – при этом он зачинает Нергала, бога смерти, Ниназу и Энбилулу, бога рек и каналов. Эти трое сыновей остаются в подземном мире вместо Энлиля, Нинлиль и Нанны.
Приблизительно похожая история есть и в альтернативной версии про Осириса – Осирис как и его альтер-эго и брат Сет символизируют фазы Луны – Сет убивает Осириса и рубит его на 14 кусков (фаз Луны). Жена Осириса Исида воскрешает его, зачав от его разрубленного тела Гора, который пытается свергнуть Сета – но в этой версии Исида не дает ему убить Сета, и Гор отрубает ей голову (в другой версии сносит корону). Осирис после своего воскрешения становится богом подземного мира.
Здесь необходимо небольшое отступление – слишком часто в легендах фигурирует слово Нин (Нимуэ, Нинниана, Нинлиль, Нина). Попробуем разобраться в этимологии. Любопытно, что точное происхождение слова неизвестно, считается, что слово произошло из Грузии и означает царица. В шумерском языке Нин используется как элемент имен богинь. Во многих народах имя Нина используется в первую очередь как женское имя.
Как ни парадоксально это звучит, легендарный царь и мудрец Соломон также является еврейским вариантом Денницы. Имя Соломон можно перевести как Шалем Ман – «Совершенный человек». В средневековый период именно пятиконечная, а не шестиконечная звезда считалась звездой Соломона. Соломону помогают строить дворцы джинны – некоторые из них описываются как мариды – бесплотные и бесполые духи с белыми волосами и белой одежде, да и с огненным дыханием. По легенде мариды были прокляты и изгнаны за грехи из Рая. Соломон, обладающий практически всеми богатствами и бесконечной мудростью, теряет голову из-за девушки по имени Суламита Но та мудрому царю предпочитает пастуха (уже третий раз встречаем пастуха в нашем исследовании!). История заканчивается тем, что Суламита убеждает пастуха спастись бегством от гнева царя. В альтернативной версии на Суламиту совершает покушение жрица храма Астис и начальник стражи Элиав – они убивают Суламиту, за что Соломон устраивает над ними расправу – Элиава казнят и Астис высылают в Египет.
В кораническом мифе Соломона совращает подверсия Суламиты - царица Савская (Балкис), но это оканчивается неудачей – Соломон грозится захватить ее в плен. Он приглашает ее в свой хрустальный дворец в Иерусалиме. Пол здесь сделан из стекла, под которым плавают рыбы. Балкис заходит сюда, подняв свой подол, испугавшись воды (по одной версии обнажив ослиные копыта). После чего царица кается в грехах и выходит замуж за Соломона.
И хотя Балкис-Суламита не убивает Соломона, в другом варианте этого мифа это делает ее альтер-эго Саломея, убивающая Иоанна-Крестителя (Ван-Оанес). Хоть Иоанн-Креститель не Соломон, а скорее Ван или Иван-Дурак, но по видимому отсылка идет к нему. Голова Иоанна-Крестителя здесь означать сам Феникс – голова встречается нам в мифах как голова Олоферна, убитого Юдифью, а так же как голова убитого Черномором богатыря, хранящая волшебный меч, в поэме «Руслан и Людмила».
Ресторан в виде головы Сосруко в Нальчике Руслан находит волшебный меч под головой богатыря Юдифь с головой Олоферна
В нартских легендах Сослан (Сосруко) рожденный из камня пастухом (опять пастух) и Шатаной и сватается Бедухе (или Агунде), что находилась у великанов уиагов. Уиаги требуют у Сослана определенный выкуп, ради чего ему приходится следовать в страну мертвых к дереву Аза. В стране мертвых Сослан и встречает свою невесту, которая дает напутствие ему ничего не брать из страны мертвых, но тот берет шапку, которая оказывается превращенным Сырдоном, подводным богом и трикстером. Сырдон дает Сослану пророчество о гибели – Сослан в итоге гибнет из-за заговора, устроенного Сырдоном – коня Сослана убивают стрелами черти, самого Сослана – Колесом Балсага (Ойнона, Иоанна-Крестителя, в общем, опять же Вана-Оанеса).
В греческой версии эта версия может звучать в легенде о падении Трои. Парис похищает Елену, супругу Агамемнона. По-видимому, Парис здесь ассоциируется с Денницей, Менелай (Агамемнон) с Ваном, Елена (Селена) с Пандорой. И настоящим Троянским конем как раз и оказывается Елена. Менелай штурмует Трою, которая гибнет после гибели ее защитника Гектора, гибнет мудрый царь Приам – оба погибших также являются альтер-эго Денницы. У Париса (Александра) также интересная предыстория – перед его рождением мать увидела, что рождает факел, из которого вылезло много змей. Учитывая негативные пророчества, отец Париса Приам решает убить его и передает его для убийства пастуху Агелаю, но тот оставляет Париса в живых.
В Библейском Апокалипсисе существует предание о жене, облаченной в солнце, преследуемой драконом – миф также может иметь отношение к нашим событиям. Сам по себе Апокалипсис напичкан астрономическими событиями – здесь хорошую работу совершили академики Носовский и Фоменко, а также Николай Морозов. Я не совсем согласен с их выводами, но, тем не менее, исследователи дали отличный ключ для исследования многих библейских текстов.
Жена облаченная в солнце В современном кинематографе также существуют завуалированные мифы. Эти мифы создаются специалистами, посвященными в сакральные знания, и задачей опытного зрителя является их правильно прочесть. Я не мог пройти мимо фильма «Безумный Макс 4», который наглядно отображает знакомые нам события. В постапокалиптическом мире существует некий оазиз, где правит некий лидер Несмертный Джо, живущий в огромной пещере и владеющий большими запасами воды. От него сбегает его невеста Фуриоза с другими девушками, и в эту сумасшедшую погоню оказывается втянут главный герой Макс, который впоследствии помогает беглянке. Погоня имеет библейские отсылки к преследованию жены в пустыне драконом, а так же много глубинных мотивов, комментировать которые, наверное, не имеет смысла.
Несмертный Джо – кинематографическая отсылка к Деннице Но вернемся к нашему Руслану. Он также как и Финн имеет отношение к нашим событиям. В сказках Пушкина Финн является положительным альтер-эго карлика-волшебника Черномора (ситуация как с Осирисом и Сетом) и также как ни парадоксально относится к Деннице! Любовный треугольник Руслан-Людмила (Наина)-Черномор (Финн) имеет отношение к рассматриваемому нами треугольнику Ван-Пандора-Денница (в терминологии Глубинной книги). Как нам известно Черномор похищает у Руслану его подругу. Руслан побеждает Черномора и возвращает ее в Киев, но впоследствии погибает от покушения, совершенным витязем Фарлафом.
Здесь нужно сделать небольшое отступление. Миф об убийстве Руслана Фарлафом и другими попытками его устранить другими двумя соперниками - Рогдаем и Ратмиром напоминает убийство масонского божества – мастера Хирама-Авия, кузнеца, строившего Храм Соломона. Хирам был убит тремя учениками, которые пытались выведать у него тайный пароль мастера масона. По другой версии Хирам не умер, но удалился от Соломона, поскольку тот впал в грехи. Впрочем, неудивительно, учитывая принадлежность Пушкина к масонству. Можно так же упомянуть кузнеца Фувала-Каина, обучавшего Хирама строительству Храмов. Фувал-Каин посвятил Хирама в свои секреты после того, как последний едва не погиб в расплавленном медном море, разлившегося во время строительства Храма. Впрочем, это исследование требует отдельного разбора.
Так же можно коснуться и китайской версии Соломона-Денницы Фу Си, мудреца с телом змеи и опять же с масонским излюбленным символом - угольником. Почти каждому участнику нашего треугольника досталось подобное изображение – Оаннес – полубог-полурыба отображал Вана, а вышеуказанная Владычица Озера отождествлялась с Мелюзиной (женщиной-змеей или женщиной-рыбой). Фу Си был женат на женщине-змее Нюйве и изображались они змеями переплетенными хвостами. Аналогично изображались и Серапис (греческий Осирис) с Исидой. Дети Фу Си и Нюйвы заселили землю после Потопа, аналогично с версией греков, где дети Прометея и Пандоры - Девкалион и Пирра порождают человечество, посеяв зубы.
Китайский прародитель Фу Си и его жена Нюйва. А теперь можно сделать выводы:
На мой взгляд, события несколько отличаются от событий описанных Пятибратом. Вероятнее всего, Пандора явилась вместе с Ваном на вече титанов в мужской одежде. Местом собрания стал подземный (подводный) мир, по-видимому Тартар. Во время этого мероприятия Пандора была разоблачена, возможно, ее заставили раздеться – с нее сорвали символическое «покрывало Изиды», изобличив внешние отличия от титанов. Часть этого мифа на мой взгляд осталась в легенде про Папу Римского – «Папессе Иоанне», легендарной женщине, пытавшейся выдать себя за Папу Римского, но родившей во время ответственного мероприятия.
Паппесса Иоанна в виде Вавилонской блудницы Далее события развивались следующим образом – Пандора была задержана, несмотря на протесты «жениха» - Вана. По сути происходит мифологическое«похищение невесты» драконом, чудищем или Кащеем. Ван спешит за подмогой, похищение его жены и мотивирует его на создание оружие - Батрадза. Возникает открытый конфликт между титанами и кузнецами, между Тартаром и Адом, происходят стычки между Фениксом и Батрадзом – по сути первая война из-за женщины.
Из-за кулисья конфликт контролируется «пастухом». Присутствие пастуха-кукловода не зря упоминается во всех перечисленных мифах. Мифологическая роль пастуха неплохо разобрана у Денни Баксана в «Следе Сатаны»:
«Образ «пастуха» в мотиве рождения «солнечного героя» из камня занимает одно из центральных мест и лишь расшифровав этот образ мы сможем полностью раскрыть изначальный смысл и содержание всего эпизода.
«Пастухами» в различных мифологиях названы следующие боги: Ахурамазда, Пушан, Митра, Агни, Аполлон, Гелиос, Пан, Думузи. У древних евреев сам Яхве считался пастухом, земля - пастбищем, а люди - скотом, охраняемым пастухом Яхве (см. напр. «Пс». 79,2).»
Что касается Денницы и Пандоры, вероятнее всего, он так же как и Ван попал под ее чары. Долгий период она являлась его пленницей-женой. Возможно, Пандора пыталась выведать у Денницы тайну его смерти, точнее Феникса. В мифах про Самсона Далила пыталась выведать у Самсона источник его силы. В сказке про Ивана-Царевича Василиса Премудрая выпытывает у Кащея тайну его смерти, впоследствии позволяя Ивану его убить (или искупать в горячем молоке как вариант). Аналогичные легенды есть и в сказке о Синей Бороде - жена Синей Бороды получает запретный ключ от подвала, где хранятся трупы предыдущих жен – в одной из версий этой сказки ей помогает опять же пастушка. Волшебница Медея травами усыпляет дракона, и позволяет Ясону похитить золотое руно.
Впоследствии Денница и его товарищи попадает в летаргический сон в Тартаре, усыпленный девой. Также происходит открытие ящика Пандоры, выпускающей заразу, собираемую Фениксом. По одной версии Пандора погибает, по другой скрывается от разгневанных титанов – происходит преследование жены облаченной в солнце «драконом». Здесь возможна и роль греческой нимфы Ио, преследуемой оводом – по совету Прометея она скрывается в Египте. Последующие же действия приводят к разгрому кузнецов и их изгнанию из Рая.
Предположительно, описанные события происходят в течение нескольких десятилетий. Конечно, сюжетные линии тройки Денницы-Пандоры-Вана в мифах сильно перемешались, и трудно судить на определенных этапах кому принадлежала та или иная роль. Всех обхитрил манипулятор «пастух», вызвав раскол среди титанов и впоследствии управляя этим конфликтом.
В эзотерической книге Урантии присутствуют искаженные моменты Глубинной книги, где говорится о так называемых нодитах (в которых явно угадываются титаны) – последователей Люцифера из земли Нод, изначально бессмертных ангелов, пострадавших от «отключения системных контуров жизни» в результате восстания Люцифера. Эти события привели к утрате бессмертия и попытке ангелов размножаться половым путем.
После Потопа, вызванного аргонавтами, нодиты по сути живут в полузатопленной Даламатии (Раю), но постоянное нападение полудиких орд вынуждает их эвакуироваться на север, по сути на территорию России и Восточной Европы, где они становятся предками словян (славян) – неудивительно, что Россия ассоциируется с Тартаром и Тартарией и землей Нод. Словяне и поныне являются непримиримым и бунтарским народом.
Ван и его последователи в количество избранных 144 (тысяч) человек согласно книге Урантии стали полноправными союзниками селенитов и родоначальниками царских родов (в том числе и нынешних скорее всего). «Они были биологической закваской, давая потомство и выдвигая из своих рядов мировых лидеров на всём протяжении долгой и мрачной эры, наступившей после окончания восстания.» (Книга Урантии (759.6) 67:6.3). Не исключено, что число 144 играет совсем другую роль, возможно астрономическую вроде бактунов в календаре майя, но это уже другой разговор.