1 мая отмечается языческий праздник День богини Рауни(rowan-рябина) или День Ведьмовской Рябины, связанный с горным ясенем или рябиной.
У кельтов и скандинавов рябина считалась священным деревом. В качестве магического элемента рябина использовалась во многих обрядах и ритуалах. Согласно ирландской легенде, ягоды волшебной рябины охранял дракон. Этими ягоды можно было насытиться так, как девятью обедами. Если ягоды рябины съедал раненый, то его раны быстро заживали. Также считалось, что рябина продляет человеческую жизнь на один год. Рябина была не только пищей богов, но и использовалась как украшение. Даже одна из богинь носила ожерелье из ягод рябины на шее. Это украшение защищало богиню от действий тёмных сил. В старину рябиной украшали жилище. Люди верили, что ягоды рябины охраняют дом от удара молнии. В Финляндии по сей день считается, что ветки рябины предохраняют от злых духов.
В первый понедельник Мая англичане отмечают Майский праздник (May Day) с уличными шествиями и народными гуляньями. Музыканты, жонглеры на ходулях, менестрели и харчевни создают здесь подлинную атмосферу средневекового карнавала. В этот день народ пляшет под майским деревом, украшенным разноцветными ленточками, наряжается в Зеленого Джека (Jack-in-the-Green), закутываясь в небольшую беседку из свежей зелени.
Джек и его цветы танцуют по городам, собирая деньги для более позднего праздника вечером. Во многих деревнях молодые люди рубят деревья и устанавливают их как Майское дерево в центре деревни.
Повсюду устраивались различные состязания: от ловли грязного поросенка до взбивания масла, так что многие сельские жители имели возможность унести домой ценный приз. Здесь были даже состязания для детей, и вскоре малыши могли похвастаться завоеванными лентами, игрушками и колокольчиками.
В Непале, Индии, Бутане и Тибете день рождения Будды празднуется в первый день майского полнолуния. Этот фестиваль называют по-разному:Весак, Будда Джаянти, Будда Пурнима, Пурнима, Сага Дава. Пурнима на санскрите означает период полнолуния. Этот день отмечается не только как день рождения великого Учителя, но также как день его просветления и ухода в нирвану.
В Тибете в Мае проходит праздник Сага Дава (Ур Сар) — один из важнейших праздников Буддизма. Ур Сар начинается с первого дня пятого месяца по лунному календарю и считается священным. Пятнадцатый лунный день - это буддийский праздник в честь рождения, просветления и смерти (ухода в нирвану) Великого Будды Шакьямуни.
На площади устанавливают железный столб, украшенный цветными полотнами с молитвами, лентами и флажками. Жители стараются установить столб как можно ровнее, от этого зависит благополучие предстоящего года.
В центре внимания праздника - просветление Гаутамы Будды, знаменующее собой переломный момент в познании истины. В этот день принято украшать местные храмы и с наступлением темноты зажигать фонарики, что символизирует просветление, приходящее в этот мир. Фонарики для Весака делаются из бумаги на лёгком деревянном каркасе. На территории храмов вокруг деревьев Бодхи и ступ принято расставлять масляные лампы. Люди посылают своим друзьям открытки, на которых, как правило, изображаются памятные события из жизни Будды.
Легенда гласит так: из чистой земли Тушита, земли Радости, Будда посмотрел на землю и преисполнился состраданием ко всем живым существам. Он спустился с небес Тушита, вошел во чрево матери и в 15 лунный день священного месяца родился из чрева Великой царицы Майи. Он произнес: «Я господин мира и лучший в нем. Это мое последнее рождение и больше я не появлюсь на свет».
Старый мудрец, увидев новорожденного мальчика по имени Сиддхартха, заплакал: Я плачу от радости и от печали. Я счастлив потому, что в этот мир пришел великий Учитель. Если царевич примет царство, то будет величайшим из правителей, а если изберет путь духовного развития, то станет величайшим из Учителей.
В Японии День рождения Будды с 1873 года отмечается постоянно 8 апреля. Это неофициальный праздник(Хана-Мацури, Камбуцуэ) в Японии и получил название – Фестиваль цветов.
Улицы украшаются – повсюду развешаны белые бумажные фонарики с красными и черными иероглифами и особые баннеры с нарисованными на них цветами вишни. В больших городах в честь Хана-Мацури устраиваются праздничные шествия, участники которых одеты в традиционные наряды (кимоно). По городу на одной из платформ обязательно следует слон из папье-маше, расписанный красной и белой краской. На его спине установлено что-то вроде миниатюрного паланкина, внутри которого сидит статуя Будды.
В этот день буддийские храмы украшаются цветами – в храмах устраивают ханамидо - храм цветов. На постаменте помещают макет четырехугольного храма без стенок, в центре этого храма устанавливается плоская чаша, в которой располагается миниатюрная статуэтка Будды-ребенка.
Главный обряд праздника – поливание изображения Будды-ребенка из маленького ковшика особым сладким цветочным чаем – ама-тя. Чай приготавливают из листьев кустарниковой гортензии, растущей в горных районах. Этим же чаем угощают прихожан для укрепления здоровья.
Бельтейн - один из Больших Викканских Саббатов(шабашей) и обычно празднуется 1 Мая, но может проводиться в ночь 30 апреля, в зависимости от вашей традиции или - если вы одиночка - просто по вашему выбору. В Кельтской традиции он празднуется 1 мая или на первое полнолуние, когда Солнце в Тельце. Шотландская традиция PectiWita празднует Саббат 15 мая. Белтейн и Самхейн-(Хеллоуин, Духов день, Хелломус, Ноябрьские Святки): 31 октября, разделяют год на две половины .
Шабаш
Саббат первоначально фестиваль плодородия, природной магии и приношений духам дикой природы и элементалям. Возврат полного расцвета плодородия теперь вполне очевиден. Силы эльфов и фей растут и достигнут максимума в Летнее Солнцестояние. Празднующие иногда прыгают на метлах или танцуют вокруг Майских Деревьев, отмечая плодородие. Прыжки через костер, игра на роге и сбор цветов - другие виды традиционных занятий для этого праздника. Считается, что нельзя давать огонь или пищу в этот день. Ткачество и посадка - традиционное искусство в это время года как
знак соединения вместе двух субстанций для формирования третьей - в соответствии с духом Белтейна. Этот Саббат представляет Союз Бога и Богини, Священный Брак, новую жизнь и плодородие всего живого.
Название праздника Белтейн (Beltane) означает "костер Бела", который зажигают в первый день мая в честь Бела – Бога солнца и света. Бел или Беленос – кельтское имя Бога солнца, одно из тысячи имен, которые у него есть. Тысячи имен есть и у самого праздника: Майский День, Канун Мая, День Ведьмовской Рябины, День Владычицы, День Цветов, День Богини Майи, Время Рогатого Бога. Солнечный праздник Белтейн начинают отмечать с 30.04 – 1.05 на рассвете и продолжают в течение 5-ти дней. В этот праздник вкушают сладкую пищу: мед, фрукты, ягоды, пироги, а так же листовые овощи и молочные продукты. Пьют фруктовые и травяные чаи, соки, а так же розовое и белое вино.
Другие имена, используемые для этого Саббата, Bealtaine (Irish Wittan), Whitsun или Old Bhealltainn (Шотландская PectiWita), Bealtinne (Каледонии или Друиды), Samhradh и La Baal Tinne (Фейри Викка), Roodmas, Rudemas (Мексиканское Ремесло), Вальбургия (Тевтонский), Вальпургиева Ночь (в Германии), Канун Вальпургия, Кельтское Лето, Giamonios, День Тана - La Giornata di Tana (Арадианская Стрега), Флоралия, Большой Обряд, Майский День и Майский Канун. Также известен как Cetshamain в Ирландии, один из нескольких особых Ирландских праздников.
Божества, соответствующие Белтейну, включают всех богинь Дев и Матерей, всех молодых Богов-Отцов, всех Богов и Богинь Охоты, Любви, и Плодородия. Некоторые Богини Белтейна, которых желательно вспомнить в связи с Белтейном, включают Афродиту, Арианрод, Артемиду, Астарту, Венеру, Диану, Ариэль, Вар, Скади, Шилу-на-гиг, Кибелу, Фрейю и Рианнон. Боги Бельтейна включают Аполлона, Бахуса, Бела/Беланоса Кернунна, Пана, Херне, Фаунуса, Купидона/Эроса, Одина, Ориона, Фрея, Робина Славного парня, Пука и Большого Рогатого Бога.
Символически многие язычники решают представлять Белтейн свежими цветами в ритуальной зоне и котлом, который заполнен цветами. Все следующие цветы символизируют Бельтейн: розы, колокольчики, ноготки, маргаритки, примулы и сирень. Плетение из соломы, создание плетеных вещей, майские корзины, являются традиционным искусством для этого поворота Колеса Года. Другие символы, используемые, чтобы представлять Белтейн - перекрестки, яйца и чаши.
Неотъемлемым атрибутом Белтейна является майский шест(традиционный полный размер - почти 10 футов высоты) или майское дерево — фаллический символ оплодотворяющей силы бога. Участники праздника украшают его лентами, колокольчиками и цветочными гирляндами, чтобы этот год принес стабильность и процветание в их дома.
В Баварии ствол майского дерева обвивают лентой из ткани или бумаги или красят спиральной полосой. При этом направление спирали установлено чётко: снизу вверх слева направо. В Баварии лента сине-белая, во Франконии она красно-белая.
Майское дерево имеет мужскую фаллическую символику, а диск, расположенный в верхней части столба, - женскую. Соединенные вместе, они олицетворяют плодородие. Семь ленточек - это цвета радуги. Танцоры разматывают ленты так, что они вращаются вокруг шеста, что символизирует создание мира от центральной оси. Кроме того, столб олицетворяет число 10, причем столб символизирует единицу, а ноль символизируется диском и хороводом, который исполняется вокруг майского дерева. Первоначально подобную роль играла священная сосна Аттиса, которую носили на праздничных шествиях или возили в колеснице. Весенний праздник восходит к древним ритуалам, посвященным земледелию и воскрешению, а также связывающему небо и землю Древу Мира - Майскому дереву.
Белтейн – время зрелости Бога, и его союза с Богиней, ее беременность. Это – праздник любви, ее духовного и физического проявления. Мистическое объединение двух начал – Бога и Богини, огня и воды, мужчины и женщины. Как указано выше, это - Саббат плодородия, и по традиции считается, что он является временем, когда Бог и Богиня вступают в брак. Также считается, что в это время Он оплодотворяет Ее, поскольку они "сексуально соединяются" в этот день. По другой традиции, ленты, привязанные к верхушке Майского Дерева - красные и белые... красные ленты должны символизировать Солнечного Бога и белые Девственную Богиню, или белые - Деву и красные - Мать. Участники, танцующие вокруг Майского Дерева, держат ленты, мужчины – красные, а женщины держат белые. Когда они танцуют, они ткут и переплетают ленты, чтобы сформировать символический канал рождения вокруг фаллического Дерева, представляя союз Богини и Бога. Многие виккане выбирают этот Саббат, чтобы выполнять свои собственные Handfastings (помолвка) или Свадьбы. Другое время для таких ритуалов должно быть на следующий Саббат в Летнее Солнцестояние.
Наутилус Пампилиус - Апельсиновый деньВ твоих глазах горит
Апельсиновый свет
В твоих глазах горит
Апельсиновый свет
Я боялся что мне показалось
Но нет - в твоих глазах горит
Апельсиновый свет
Твой паровоз сошел с пути
Порви обратный билет
Останься навсегда
Порви обратный билет -
Здесь так много людей
У которых в глазах
Горит апельсиновый свет
Это апельсиновый день
Кто знает что будет потом?
В апельсиновый день
Апельсиновые люди
Не думают почти ни о чем
Мы выйдем с тобой на крышу
И сядем на велосипед
Это самая высокая крыша
И очень быстрый велосипед -
Он увезет нас с тобою туда где всегда
Горит апельсиновый свет
Это апельсиновый день
Кто знает что будет потом?
В апельсиновый день
Апельсиновые люди
Не думают почти ни о чем