Текущее время: 22 июл 2017, 21:49

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 02 янв 2014, 09:27 
Не в сети
собеседник
собеседник

Зарегистрирован: 17 сен 2011, 07:27
Сообщения: 391
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Влияние образов и символов на подсознание человека.

Образы воздействуют на состояние человека и его развитие даже в случае, если он не осознаёт их значение. Именно соприкосновение с образами, собранными в различных проявлениях культуры и творчества, помогло человеку пережить галактическую ночь и защитило его от полной деградации. Образы и символы, вбирая в себя весь эволюционный путь, пройденный ранее, дают возможность относительно быстрого его восстановления по завершению галактической ночи.
Возможно именно круги на полях, данные перед самым рассветом, являются ключами к образам и позволяют человеку восстановить такое миропонимание, которое позволяет относительно быстро достичь утраченного ранее уровня развития. А возможно, будучи обогащенным новым опытом - и превзойти его.
Скрытый текст: показать
Мир символов
1.Невидимый мир

1."Реальность психики не там, где ее ищут по близорукости. Психика существует, но не в физической форме. Смехотворным предрассудком выглядит мнение, что существование может быть только физическим. На деле единственная известная нам непосредственно форма существования - это психическая форма.

Наоборот, можно сказать, что физическое существование только подразумевается, поскольку материя познается только лишь посредством воспринимаемых нами психических образов, переданных нашему сознанию нашими органами чувств".

"Психика существует. Более того, она и есть само существование". К.Г.Юнг

2. Не образы происходят от вещей. Вещи происходят от образов. Образы существуют и создаются в мире образов. В астральном мире, в мире форм.

Именно образ, отпечатываясь на волновой ткани континуума, создает вещи и планеты. И он поддерживает их форму в мире физических энергий, состоящем из пляски волн вероятностей, возникшей из Шуньяты, из пустоты. Мир энергий сам по себе не имеет упорядоченности. Порядок в него нисходит свыше - из духовных миров. И, посредством мира информации, мира Слова и мира образов, отпечатывается на нем, создавая вещи, тела и планеты.
2.Мир образов-символов

1."Образы, созданные воображением, существуют. И они могут быть столь же реальными и опасными, как и физические опасности.

Я даже думаю, что психические опасности куда страшнее эпидемий и землетрясений."

"У человека есть причины опасаться тех сил, которые таятся в бессознательном. Мы пребываем в блаженном неведении этих сил."

"Когда речь идет о психике, мы тотчас чувствуем ответственность, словно сами являемся творцами своих психических состояний". К.Г.Юнг

2."Если бы люди знали, каким строгим универсальным законам подчиняются даже самые дикие и произвольные фантазии, они осознали бы и необходимость рассматривать их как объективную реальность". К.Г.Юнг.

Как реальность иного мира, как реальность пси-мира, в которой действуют иные законы. И иные сущности.

3.Царство символов велико и разнообразно. Оно простирается от облаков мыслеформ, кочующих в наших умах, до пределов миров Арупы. И оно все наполнено жизнью и энергией.

Оно играет огромную роль в нашей жизни. "Мы живем очень мало в физической реальности".

5."Воображение - наиболее могущественная сила, действующая на человека. Могущественная, опасная и непокорная. С воображением надо бороться всегда". М.Николл

Бороться за власть над воображением. Потому что оно не находится в нашей власти. Им владеют другие.

6.Воображение - это не только способность создавать образы. Воображение есть канал связи с подсознанием и бессознательным. И через него - с миром образов, существующим в Невидимом.

7.Человек управляется подсознанием. Подсознание управляется символами, приходящими из коллективного бессознательного.

Тот, кто управляет образами, управляет человеком.

8.Воображение - врата для Невидимого. И для существ, обитающих там.

Имаго активно, Оно имеет силу и энергию, И оно управляет человеком.

Действие Имаго связано с истончением завесы, или с появлением дыр в ней. Через них проходят силы Невидимого и начинают действовать изнутри на внешнюю личность человека. Но она не готова к восприятию этих сил. Она их не видит, т.к. она слепа к внутренней реальности.

И все, что приходит в нее изнутри, она проецирует на внешнюю реальность. Это и есть то, что названо феноменом проекций.

Проекции - один из обычнейших процессов психики. Но, если этот процесс принял чрезмерный характер, наступает патология. Так происходит смешение миров - основа псих. болезней.

9."Человека нельзя признать творцом его фантазий". К.Г.Юнг

10.Тайная сила фантазма - в его символичности, т.е. в связи с пси-миром. И с существами, живущими в нем.

"Фантазирование есть вид сновидения, происходящего при наличии, иногда частичном, сознания. Оно может иметь гипнотическую силу. На силе воображения основаны все методы воздействия, включая гипноз". Асаджиоли
3.Образование символов

1.Воображение связано с состоянием транса. Т.е. с измененным состоянием сознания. Т.е. с изменением мира, с которым связывается психика. И который воздействует на нее.

"В отдаленные времена, впрочем как и сейчас, плотью психической жизни были и человеческие и нечеловеческие объекты". К.Г.Юнг

Психика человека всегда, как и сейчас, живет в двух мирах - видимом и невидимом и подвергается воздействию обитателей обеих этих миров.

2."Есть два типа мышления - логическое и интуитивное. Логическое направлено на внешний мир и обеспечивает освоение предметной реальности. Оно вербально и протекает в суждениях и умозаключениях. Оно требует усилий и утомляет. Интуитивное мышление обращено внутрь и ориентировано на приспособление к коллективному бессознательному. Оно предстает, как поток образов и не утомляет. Стоит нам расслабится, как мы теряем нить рассуждений и переходим к естественному потоку образов, к "игре" воображения". Э.Берн

И эта "игра воображения" является интуитивным мышлением, т.е. постижением внутренней реальности. Конечно, если эта "игра" используется для постижения.

3."Символческий процесс является переживанием образа и через образ. Символы всегда апеллируют к фантазии. Во всех нормальных типах фантазии всегда присутствуют архетипы. Патология заключается не в их наличии, а в диссоциации сознания, которое уже не может господствовать над бессознательным". К.Г. Юнг.

4."Бессознателльное формирует символ, и этот процесс является источником самого человеческого духа". К.Г.Юнг.

Поэтому нельзя стать человеком, не сотрудничая с силами, созидающими человека, и не борясь с силами, которые его разрушают.

"Язык, история которого идентична зарождению и развитию человеческого сознания, всегда начинался как язык символов". К.Г.Юнг

Потому что сама человеческая психика есть часть мира психики и "внешняя" психика земли происходит из нее. И чтоб язык был понятен, т.е. чтобы он стал частью психики, он должен происходить из символов.
4.Свойства символов

1."Понимание, которое истолковывает символическое выражение в аналогии с каким-либо знакомым объектом или классом объектов, является знаком.

Понимание, которое истолковывает символическое выражение как описание или иносказание какого-либо знакомого объекта или процесса, является аллегорией.

Символ есть выражение сравнительно неизвестного содержания, наличность которого, однако, признается". К.Г.Юнг.

Но содержание это, принадлежа к иному порядку мира, не может быть сформулировано на языке понятий и знаков, присущих миру предметов и тел.

2.Знак есть объект для понимания. Символ есть объект для интуиции.

Знак есть обозначения объекта или процесса. При помощи системы знаков выстраивается в уме модели земной, предметной реальности.

Символ есть средство постижения духовного, психического мира, противоположного по свойствам предметной реальности. И для того, чтоб передать свойства этой реальности и свойства существ, обитающих в ней, нужен символ.

3.Невозможно создать символ из знакомых сочетаний. Символ возможен только там, где есть установка на иное, высшее значение вещей. Т.е. символическая установка"

"Символ есть выражение чего-либо лишь предугаданного, но еще непознанного". К.Г.Юнг.

Непознанного для предметного сознания. И непознаваемого для него.

"Рациональные функции не способны создавать символы. Символ - всегда единство всех психических функций - мышления, интуиции, чувств и ощущений". К.Г.Юнг

4. Символ не может быть понят предметным сознанием. И не может быть создан им.

И в "понимании" и в создании символа должно участвовать области психики, находящиеся в контакте с высшей реальностью - т.е. области коллективного бессознательного.

Символ создается диалогом предметного, внешнего сознания и коллективного бессознательного. Это диалог и есть "трансцендентная функция", т.е. символическое сознание.

Сознание двух миров.

5."Символ формирует некий бессознательный фрагмент. Происхождение его не есть исключительно сознательное или бессознательное, но есть воздействие их обоих".

"Символ имеет сложную природу. Он составлен из данных всех функций. Его природа и рациональна и иррациональна. И поэтому он должен исходить из высших функций и из низших и примитивных побуждений.

Оба этих состояния, наивысшее и наинизшее, во всей их противоположности, должны стоять друг подле друга, как тезис и антитезис, взаимно отрицающие друг друга и вместе создающие пару. Отвергая что-либо, символ не выражает существование всех частей психики". К.Г.Юнг

Он должен свидетельствовать причастность Я символическому сознанию, т.е. и к тезису и к антитезису.

Символ должен отражать в себе все свойства мира психики и существ, обитающих в нем.

6.Символ трехсоставен по сути, поэтому он является действенной силой в пси-мире.

Символ есть не только выражением пси-сущности, ее проявлением, но и силой, инструментом воздействия на психику и на сущностей пси- мира.

Поэтому в суггестии всегда используются символы. Как и в магии.

7."Более высокое сознание, (т.е. сознание пси-мира) его необозримая, превосходящая разум природа не может быть выражена понятиями. Тут нужен символ". К.Г. Юнг.

8.Символ должен быть многозначным. Он должен быть живым, и в себе он должен нести свойства своего денотата - живого существа, живущего в духовной реальности. И отражать в себе свойства этой реальности, ее законы.

Символ неисчерпаем. "Немыслимо, чтоб существовал какой-нибудь определенный ресонаж, который выражал бы полностью все богатство и глубину архетипа". К.Г.Юнг

9."Символ служит превосходной защитой от приступов ужасающей неопределенности непосредственного психического опыта".

"С качественной точки зрения символы можно рассматривать как образы различного рода психологических реальностей". К.Г.Юнг

10.Символы имеют две формы - статическую и динамическую, т.е. образ и "сюжет", образ и миф, цепь действий, в которой и проявляется духовная сущность, стоящая за данным символом. Он проявляет свои качества, свою сущность не только в образах, но и в действиях, событиях мифа или легенды.

Поэтому сюжет миф а является более действенным, более суггестивным, чем только образ.
5.Трансцедентальная функция

1."Противоречие фундаментально и необходимо. Я невозможно без не-Я, сознание невозможно без бессознательного, и только символы способны синтезировать дуальность психики, личное и безличное в ней".

"Выход из конфликтных установок может дать воля. Но она должна получить цель, получить ее от сознания или от эмоций и желаний. Но они сами являются разделенными и отданными одной из установок.

Чтоб быть действенной, воля должна опираться на некое среднее состояние между внешней и интровертной установками. И такое состояние может быть только символическим. Только символ может играть роль посредника."

"Действительность, предлагаемая одной из установок, будет только видимостью для другой". К.Г.Юнг

Для внешней личности внутренняя реальность - только переливы настроений и страстей, которые она будет считать только реакцией на внешние события.

Для внутренней психики, т.е. для подсознания и коллективного бессознательного внешний мир - только фантом среди снов. Она не различает образов снов от образов внешних объектов, сущих в мире образов.

2."При принятии противоположностей возникает раздвоение воли и проявляется активность бессознательного, где все развитые функции имеют свой общий архетипичный уровень и где живут смешанные содержания.

Тогда подсознание формирует некое содержание, компенсирующее тезис и антитезис. Это содержание, овладевая всей установкой, уничтожает расщепление". К.Г.Юнг

3."Этот процесс является трансцендентной функцией, при помощи которой создается переход от узкой установки предметного сознания к другой, более широкой, символической. Это и есть процесс создания символов. И в материале, который он синтезировал в себе, заложена возможность влияния символа на все функции". К.Г.Юнг

Т.е. на подсознание и бессознательное, на сферу желаний и воли.

4."Трансцендентная функция является в своей сути аспектом саморегуляции психики". К.Г.Юнг

Ни предметное сознание, ни внешняя личность не может управлять психикой, поскольку она вся направлена на внешний мир.

"Трансцендентная функция существует, если существует более или менее целостная психика. Но эта функция - бессознательна, и проявляется в снах, пассивном воображении, или в бреду больного". К.Г.Юнг
6. Действенность символа

1."Символы - важнейшие составляющие нашего психического устройства. И они же - жизненные силы в построении человеческого образа". К.Г.Юнг.

2.Духовный мир, мир психики не есть предметный мир. Он - мир существ, не имеющих формы, но имеющих психику, мир, в котором отсутствуют пространство и время и в котором действуют совершенно другие законы. Внешней личности, живущей в предметном, физическом мире и предметному сознанию, он недоступен. Для того, чтоб человек мог воспринимать его, необходимо что-то, что бы связывало эти миры. Таким посредником и является язык символов.

3.Символ есть часть духовного существа, которое он символизирует.

"Если символ, как целесообразный, достигает своей цели, то он ничем не отличается от своей цели - высшей реальности, им являемой". П.Флоренский.

Символ, будучи образом в психике, создан из той же "ткани" разума, души, что и то пси-существо, которое он символизирует. Будучи родственным ему, он располагает силами своего денотата, "частью", проявлением которого он является.

4. "Образы и мысленные картины имеют свойство вызывать соответствующие им физические условия и внешние действия". Р.Асаджиоли (см. теорему Белла)

Символы магичны. Они способны непосредственно действовать на реальность. Действуя на человеческую психику, они также способны воздействовать на существа пси-мира, и, через них - на мир предметов и тел.

Гипноз и одержания всегда производятся с помощью символов и воздействие символов тем больше, чем меньше они осознаются.

Тогда они переживаются в проекции. И проекции еще усиливают действие символов, создавая для них опорную точку в земной реальности и замыкая таким образом кольцо магического воздействия через три мира - земной, астральный и ментальный.

5."Символы являются аккумуляторами, вместилищами динамических сил психики. Они напрямую связаны с системой ценностей человека". Р.Ассаджоли

"Символы, их важнейшая функция состоит в трансформации пси-энергии. Символы -это каналы, по которым проходит пси-энергия."

"Символы приводят в действия бессознательные психические процессы. Они являются эффективным средством трансформации бессознательного". К.Г.Юнг

Поэтому без работы с образами невозможна никакая духовная работа, невозможна жизнь.

Необходимо избавится от пассивного отношения к образам Имаго. Необходима работа и борьба в этой области психики.

6.Симолы приводят в действие бессознательные процессы. Они напрямую связаны с системой ценностей человека.

"Внутренние мотивы возникают из глубокого источника, не порожденного сознанием и не находящегося под его контролем. В мифологии эти силы называются "мана" или богами и демонами. И сегодня они так же активны, как и прежде".

"Фантазии бессознательного суть самоотображение энергетических превращений. И они имеют свой путь протекания, свои законы. Этот путь есть также и судьба". К.Г.Юнг

7."Архетипы имеют собственную энергию". К.Г.Юнг

И вся энергия психики происходит от архетипов. От высших, духовных и от низших, т.е. животных составляющих архетипа и его демонических составляющих.

Только символы рождают смысл в душе, а не построения рассудка. Силу и смысл жизни передают только символы. Смысл есть ценность. Это - одно из выражений религиозной системы, в данном случае – идеалов рационализма, который вытеснил подлинные ценности, величие их духовных эпох, когда основными ценностями были символы, образы божеств.

8.Символ есть не только образ. Это также и эмоция.

И там, где нет эмоций, нет и символа.

Но также и другие явления в психике могут быть символичны. Например, невротические симптомы - боли, ненормальное поведение и реакции несут в себе символические значения.

9.Символы обязательно эмоциональны, потому что они представляют живую реальность пси-мира и человеческой души.

Архетипы нуминозны. "Их сакральность, нуминозность представляет собой ценность архетипического события". К.Г.Юнг

10.Символы действенны. Они управляют человеческой психикой. Поэтому необходимо знание о них. И необходимо осознавание их силы.

Религия материи и предметное сознание верит только в предметы, в их значение и в силу тел и машин. И она отрицает значение символов и не понимает их сути.

Для понимания символов необходимо развивать особый тип сознания - символическое сознание. Оно существовало в религиозных культурах прежних эпох и было разрушено в западном мире.

11."Символы постоянно используются каждым, но, как правило, бессознательным, неконструктивным и даже опасным образом". Р.Ассаджоли

Поэтому человек должен развивать символическое сознание и работать с символами сознательно.

12."Контроль за нашими глубинными возможностями производится символами, а не действиями органов чувств". К.Г.Юнг.

Т.е. борьба происходит не между объектами реальности и символами в психике, а между разными символами в психике, между различными символическими системами.

В психике действуют не вещи и тела, а образы вещей и тел. И из всех образов важнейшие - те, которые имеют символические значения.

13."Символы - величайшая из всех сил, которую люди использовали сознательно через мастеров магии и подсознательно - через их преемников - поэтов, музыкантов, художников". Йейтс.

14."Если происходит борьба между волей и воображением, воображение выигрывает". Р.Ассаджоли

Воля является решающей силой в человеческой жизни. И, чтобы овладеть силой воли, надо овладеть силой воображения.

Для этого надо овладеть силой символов.

15."Творческое бессознательное во всякое время способно к образованию символов. Нужно снабдить символ энергией. Для этого нужно отвести энергию от обеих противоположностей (экстравертной и интровертной установок) в пользу Самости, стоящей между ними.

Энергия, заключенная во влечениях, лишь до некоторой степени поддается управлению - ровно настолько, насколько есть силы воли.

Сила воли представляет именно тот запас энергии, которым располагает наше Эго". К.Г.Юнг

16."Либидо непостижимо никак иначе, кроме как в определенной форме. Оно идентично образам фантазии". К.Г.Юнг

Подсознание - область, где обитают чувства. Все они стремятся осуществиться, т.е. выйти наружу, во внешнюю реальность.

"Чувства хранятся заключенными в образы. Если чувство подавлено, то они либо отрывается от породившего его представления и связывается с некоторыми уже имеющимися в подсознании образами, либо захватывает с собой свое представление, которое тоже подавляется". Э.Берн

Забвение не есть изнашивание. Это - подавление.

Подавление разрушает природные связи в психике.
7.Разрушение символических систем

1."Утрата человеком своих символических способностей является тяжелой психической травмой."

"Лишь безграничная готовность к символу создает возможность для человека найти пути к смыслу собственной жизни, ставшим непознаваемым в бессмыслице невроза". К.Г.Юнг

2.Отсутствие символической системы означает, что человек современности состоит из двух сущностей - внешней сознательной личности и внутренней, бессознательной, никак не связанных между собой. Т.е. он страдает от расщепления собственной психики. Это – о современной западной цивилизации, обыденная патология.

3.Современный человек является психическим инвалидом. У него удален целый отдел психики - символическое сознание. А оно и есть то, что делает человека человеком, т.е. существом сознающим - также и во внутренней реальности.

Поэтому символическая система и мифология являлась величайшей ценностью, тем, что создает религию и культуру, тем, что создает человека.

4."Предназначение религиозной символики - придавать смысл человеческой жизни".

"Символы - важнейшая составляющая нашего ментального устройства и они же - живые силы в построении человеческого образа. Там, где они удаляются, их психическая энергия уходит в бессознательное с непредсказуемыми последствиями". К.Г.Юнг

5."Символы служат превосходной защитой от приступов ужасающей неопределенности непосредственного духовного опыта"

Раньше между человеком и всем богатством и сложностью духовных миров стояла великая символическая культура. Она то, главным образом, и создавала человека - существо, обладающего сознанием обоих миров.
8.Проекции

1."Внешние ситуации и объекты не воспринимаются человеком непосредственно. Они, чаще всего, являются для него проекциями неких внутренних содержаний, самих по себе невидимых". К.Г.Юнг

Человек, обладающим только предметным сознанием видит и осознает только внешнюю реальность. И проявления внутренних содержаний будут постигаемы для него только в их проекциях на внешнюю реальность.

2."До тех пор, пока архетип не спроецирован и не становится любимым или ненавидимым в каком-либо внешнем объекте, он остается отождествленным с человеком и, поэтому, невидимым для него. И помимо его воли будет в нем выражаться". К.Г.Юнг

3.Сознание не воспринимает физическую реальность непосредственно. Ощущения от нее проходят "зону" представлений, в которой они претерпевают отбор придание им форм и значений в соответствии с системой убеждений и ценностей данной личности.

Человек видит не физическую реальность, а образы этой реальности. Это и есть зона проекций, Имаго.

Она находится вне области сознания - в подсознании и в области личного бессознательного.

4.Имаго - крайне субъективно. Оно дает, скорее, образы комплексов, действующих в различных областях психики, чем образы реальности.

На зону Имаго оказывают воздействие многие внутренние факторы психики: эгрегоры социума и культуры, субличности зоны Ид и, прежде всего, архетипы коллективного бессознательного.

Имаго есть прямое выражение систем ценностей и культов, сформированных в человеке этими силами. Проекции этих культов превращают физическую реальность в поле событий, религиозных по своему значению. И эти события приобретают символическое значение, что делает их влияние сокрушающим. Они сразу достигают подсознания, минуя контроль разума.

И воздействие внешних ситуаций становится магичным.

5."Люди действуют и чувствуют не в соответствии с фактами и событиями, а в соответствии с образами, живущими в области Имаго". Э.Берн

Главные образы - это картина мира, образ Я и образы других людей. Также большое значение имеют образы прошлого и, особенно - будущего.

Картина мира - главная составная часть всякого культового комплекса, господствующего в человеке. И это - действующая часть. Она оказывает решающее влияние на психику человека, на его личность, на эмоциональный и волевой центры.

"Под "картиной мира" мы понимаем отношения между людьми. Картина мира - это, в основном, образы людей". Р.Ассаджоли.

6.Человек видит мир не непосредственно, объективно, а через "карты", картины мира, т.е. через метафорическую, символическую систему, ставшей нашей верой.

Система веры, т.е. какой-либо культ, это также и картина предметного мира, подкрепленная и измененная символической системой, которая является проявлением сил пси-реальности.

Людей гипнотизируют их системы символов, вызывая веру в истинность этой картины мира. И эта вера заставляет их действовать так, как будто эта символическая картина является реальным миром - независимо от того, являются ли эти системы полезными или вредными.

Образ мира - это результат прошлых внушений, происходящих от разных сущностей - эгрегоров, архетипов и т.д. Они создали гипнотические системы, т.е. системы веры, индивидуальные или общественные культы.

7."Эти образы для человека являются истиной. Они входят в состав личности человека, и поэтому попытка их изменить является крайне болезненной для него". Э.Берн

Имаго, по существу, религиозно и связано с системой ценностей человека.

Кроме набора образов, общих для людей данного социума, существуют индивидуальные наборы. Они также трудно поддаются изменению.

8."Образы загружены эмоциями, положительными или отрицательными. Подлинные факты и события оказывают на их образы, находящиеся в Имаго, лишь косвенное влияние."

"Образ, как ментальная сущность, относительно самостоятелен. Когда исчезает внешний объект какого-то образа, человек стремится найти другой объект, чтобы возобновить базу для образа". Э.Берн

9."Образы Имаго происходят из индивидуального опыта, соединенного с образами архетипов коллективного бессознательного. Подобно всему другому, что не является осознанным, они переживаются в проекциях". К.Г.Юнг

10."Образ имеет две составляющие - представление и эмоциональный комплекс. Они относительно самостоятельны.

Образ может расколоться и одна из его составляющих может уходить в подсознание в то время как другая придвинется к сознанию.

Осознаваться может как образ, так и эмоциональный комплекс.

Психический срыв не связан с интеллектом. Это - нарушение эмоциональных комплексов, связанных с образами Имаго". Э.Берн

11."Проекция есть самопроизвольный процесс, в котором содержание собственного подсознания "видится" на других людях и ситуациях.Проекции не осознаются, особенно то в них, которые негативны, которые подавляются. Нужна необыкновенная степень самосознания, чтоб быть способным видеть свои проекции". К.Г.Юнг

12.Проекции протекают по обычным законам подсознания. Проекция Тени обычно - человек того же пола, проекция Анимы - противоположного пола.

Проекции субличностей также соответствуют своим образам.

13."Следствием проекций является изолированность человека от окружения. Он начинает жить в воображаемой реальности.

Проекции придают всему окружающему наш собственный облик, который неизвестен нам самим. Тем самым мы попадаем в аутическое состояние". К.Г.Юнг

14."Позитивные проекции облегчают жизнь. Но если вы хотите изменить ваши привычные пути реагирования, они становятся величайшим препятствием. Но они же составляют важный способ познания себя". К.Г.Юнг

15."Главные силы психики - силы либидо и мортидо, т.е. любовь и ненависть. Под их действием образы Имаго переплавляются искажаются. Интеллектуальный центр служит слабым препятствием для действия этих сил". Э.Берн

16."Есть тенденция придавать образам положительный характер. Это относится и к негативным образам - они изменяются в положительную сторону". Э.Берн

Это - стремление психики к добру и к жизни в добре.

Негативные образы, при их господстве в психике, разрушают ее.

17."Дистанция от образов к действительности также очень важна.

Их резкое расхождение может вызвать невроз или психическую болезнь. И психическая болезнь - это также и несовпадение реальности и образов этой реальности". Э.Берн

"Адаптация - это, в основном, способность изменять образы. Она ограничена. Люди способны менять одни образы, но не могут изменять другие.

Гибкость в изменении образов важнее, чем умственные способности. Жесткость в этом деле опасна.

Хрупкость образов у одного человека, плавкость их - у другого - такие люди легко внушаемы.

Минимальный срок изменения образа - полтора месяца". Э.Берн

18."Процесс изменения образов крайне мучителен и долог. Его всячески избегают. Он требует большого расхода энергии.

Усилия по изменению образов и их приспособлению к изменившемуся миру могут лишить человека возможности накапливать энергию во время сна и вызывать утреннюю усталость.

Такие усилия могут также вызвать депрессию, невроз и даже психическую болезнь.

Попытка изменить извне какой-либо образ вызывает негативную реакцию.

Рассогласование образов у двух людей является причиной вражды". Э.Берн

19.Изменение образов Имаго равнозначно изменению системы ценностей и культов данного человека. И эти культы будут сопротивляются такому изменению.

Имаго не управляется человеком, оно само им управляет и изменение образов Имаго - это скорее война культов, чем игра с воображением.

20.Управление зоной образов у другого человека - одно из действий магии, особенно - повседневной.

Одержатели также изменяют образы Имаго в процессе одержания.

Образы Имаго определяют поступки, действия и чувства человека. Управлять ими - значит управлять человеком. В том числе и самим собой.

Скрытый текст: показать
...Одним из древних инструментов активного влияния на подсознание человека, имеющим непосредственную связь с невидимым миром, являются древние знаки. Знаки существовали в человеческом обществе ещё во времена палеолита. Об этом имеются различные свидетельства, начиная от наскальных рисунков древних людей, заканчивая дошедшими до наших времён артефактами с имеющимися на них знаками. Чтобы осознать масштабы распространения знаков в различных частях света и разных эпохах, а также их священную значимость для многих народов достаточно ознакомится с данными археологии и этнологии.

Среди всех знаков можно выделить группу определённых знаков, которые воспроизводили древние люди с завидным упорством, независимо от своего места проживания на разных континентах. Более того, эти же знаки активно используются и в современном мире, хотя и представлены для масс в различной смысловой интерпретации, удовлетворяющей поверхностное любопытство большинства. Но мало кто знает, что в действительности скрывается за некоторыми не просто древними информационными символами, а активными рабочими знаками и почему они оказывают непосредственное влияние на подсознание любого человека.

Насколько эффективно воздействуют знаки на подсознание людей (и, как следствие, на настроение и ход их мыслей), можно обнаружить экспериментальным путём. Приведу описание скрытого эксперимента, который проводился частным образом. Его целью была оценка степени воздействия известных с древности активных знаков на нормативное и ненормативное коммуникативное поведение людей, выявление закономерностей и особенностей коммуникативного поведения групп.

В этом исследовании было задействовано 58 студентов, которых условно разделили на два потока «А» и «Б». В каждом потоке было по 7 групп: 5 экспериментальных ? 3 группы по 5 человек и 2 группы по 3 человека; 2 контрольных ? одна из 5 человек и одна из 3 человек. По официальной версии, которая была сообщена студентам, вызвавшимся добровольно принять участие в эксперименте, его цель состояла в следующем. Перед группами потока «А» ? выявление через ситуационный анализ наиболее сплочённой, дружной и хорошо организованной группы, оценка качества совместного мозгового штурма, эффективности принятых ею решений. Цель групп потока «Б» ? выявление через ситуационный анализ наиболее одаренного и перспективного лидера, способного организовать и возглавить данную группу, оценка его аргументированности и эффективности решений, факторов, влияющих на выбор решений. Студенты были мотивированы соответствующим социальным вознаграждением наиболее лучших её участников и победившей группы путёвками на участие в межрегиональной научно-практической конференции.

Эксперимент проводился в одной и той же аудитории, в которой имелся компьютер, доступ к интернету, цветной принтер, а также необходимые материалы для решения соответствующего задания, одинакового для всех групп (составления общего тематического коллажа на ватмане). В аудитории разместили видеокамеру наблюдения, на наличие которой было акцентировано внимание участников перед началом эксперимента. Студентам была предоставлена возможность самостоятельного общения в отсутствии контролирующих эксперимент лиц. В задачу групп входило в течение ограниченного времени (одного часа) совместно решить определённое задание. А именно найти в интернете соответствующие заданию фотографии, распечатать их на цветном принтере, вырезать и составить из них ассоциативный тематический коллаж на большом листе бумаги (формата А1). Причём в целях повышения эффективности совместных действий группы, решения поставленных задач, при необходимости каждый мог предъявить красную карточку любому участнику группы, который, по его мнению, мешает достижению поставленных целей. Наличие таких карточек лишает участника права в случае победы стать обладателем путёвки на участие в межрегиональной научно-практической конференции.

Все группы, принимающие участие в эксперименте, находились в одинаковых условиях, выполняли одинаковое задание на одну и ту же тему. Различие состояло лишь в том, что незаметно для экспериментальных групп потока «А» на двух противоположных стенах аудитории предварительно были размещены простые абстрактные рисунки, в орнамент которых был вписан известный с древности знак, отрицательно воздействующий на подсознание человека. А для экспериментальных групп потока «Б» таким же образом были размещены другие абстрактные рисунки, но уже с орнаментом, в который был вписан знак, положительно воздействующий на психику человека. В контрольных группах в каждом потоке отсутствовали соответствующие рисунки со знаком на стенах аудитории.

Результаты данного эксперимента шокировали даже специалистов, занимающихся исследованием проблем психологии личностной, межличностной, массовой коммуникации, которые были привлечены для наблюдения за этим экспериментом и предварительно выдвигали свои прогнозы относительно поведения студентов, входящих в эти группы. Вопреки закономерностям психологии и банальной логики, значительное большинство участников экспериментальных групп потока «А» в процессе решения задания вместо предполагаемого объединения начинали бороться за лидерство, нагнетать психологическое напряжение в группе, проявлять в различных ситуациях выраженный эгоцентризм, ссорится друг с другом, отстаивая свою точку зрения, необоснованно выставлять красные карточки своим одногруппникам. В одной из групп даже потребовалось оперативное вмешательство лиц, контролирующих ход эксперимента через видеокамеру, поскольку ссора между студентами приняла столь агрессивный характер, что возникла угроза рукоприкладства и нанесения физического вреда друг другу.

Прямо противоположная ситуация наблюдалась в экспериментальных группах потока «Б», то есть там, где согласно прогнозам должна проявиться борьба за лидерство в коллективе. Вместо этого наблюдался повышенный уровень эмпатии (способность идентифицироваться с другим человеком в процессе общения с ним, почувствовать то, что он ощущает) среди участников эксперимента было много юмора и смеха. В речи отсутствовали конфликтогены. Никто из участников этих групп не воспользовался красной карточкой в отношении своих одногрупников. Значительное большинство участников объединялись в совместном выполнении задания, шутили и в основном работали слаженно, как одна команда, помогая друг другу.

В контрольных группах обеих категорий участники вели себя в соответствии с предварительным прогнозом специалистов, наблюдавших за ходом эксперимента. Причём в контрольных группах потока «А» участники пытались продемонстрировать искусственную, во многом наигранную сплочённость своей группы. А в контрольных группах потока «Б» многие участники открыто начинали бороться за лидерство, отстаивая свою точку зрения, проявляли эгоизм, стремление к превосходству, игнорировали мнение коллектива, активно пользовались манипулятивными методами, устраняли своих соперников при помощи красной карточки.

Проведённый эксперимент полностью подтвердил то, что людям было известно ещё в глубокой древности, что использовали жреческие структуры во все времена. Знаки действительно оказывают определённое влияние на психику человека! Причём, чем больше коллектив, тем сильнее влияние знака. Пусковым механизмом при этом служит наличие провоцирующего момента, ситуации, запускающей переживание и включающей концентрацию внимания человека на процессе и получаемой информации. Механизм воздействия этих знаков на подсознание человека до сих пор не изучен в контексте официальной психологической науки. Однако связь с индивидуально-психологическими особенностями личности, её подсознательными установками и стремлениями, со склонностью и ежедневной привычкой служить проводником тех или иных программ или сил, вполне очевидна уже и для психологов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 07 янв 2014, 23:09 
Не в сети
легенда
легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2011, 22:42
Сообщения: 996
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Блог: перейти (123)
Интересно почитать человека с другой эпохи,
и у него Очень интересная Пророческая жизненная философия.
Летописец необъяснимого.

Изображение

Чарльз Форт.« 1001 забытое чудо.Книга проклятых»
Первая публикация — 1919 г. Во введении Форт указывает, что «проклятые» — это факты, исключённые из рассмотрения официальной наукой.
Всю свою жизнь Чарльз Форт неутомимо собирал факты, которые принято стыдливо называть «необъяснимыми». Всю свою жизнь он боролся с официальной наукой, безоговорочно отвергающей то, чему не найти объяснения. Всю свою жизнь он искал ответы на вопросы, которых не задавал никто - кроме него самого.
Он собрал огромную картотеку неведомого и непознанного, тысячи карточек и перекрестных ссылок, настоящую базу данных в современном понимании этого термина.

Цитата:
Когда читаешь "Книгу проклятых" через сорок с лишним лет после того, как она была впервые составлена, хочешь не хочешь, а вспомнишь о таких странных сияниях с неба: много их
отмечено на Земле и наблюдались они земными людьми. И ввиду того, что мы сами можем наглядно проделать на другой планете, можно не сомневаться, что это могло бы случиться и с нами.

Этому есть единственное возможное объяснение. Чарльз Форт с удовольствием подбросил бы нам еще несколько возможностей. Но не поверить чему-либо только потому, что в данное время нельзя найти никакого заслуживающего доверия объяснения, этого никто не сделает, кто читал Форта. Потому что теперь мы начинаем понимать, что разграничительная линия между возможным и невозможным совершенно произвольна. Она зависит от того, насколько наш собственный ум подготовлен для провозглашения проклятий и в какой степени он предпочитает переводить все неясное и необъяснимое в архив ненужных и забытых вещей - проклятое царство данных, проигнорированных наукой.

''Если свет не имеет скорости, то что он имеет? И так далее... И Форт дает им ответы, столько ответов, сколько блох на собаке, - дух захватывающие ответы, насмешливые ответы, блестящие ответы, красочные, ошеломляющие - и все же не более и не менее нелепые, чем те ответы, которые когда-то считались правильными.''

Изображение

Он предполагает, что у нас над головой есть небесная сфера - купол.
Этот купол, возможно, вращается вместе с Землёй, но если не вращается, то
опять таки тоже Вместе с Землёй.
С этого купола ("Суперсаргасова моря") на нас падает... в
общем чего только не падает: углистое вещество, метеориты в форме
клиньев и чуть ли ни с надписями, лягушки....И ещё много чего интересного написано про Луну и метеориты.

http://key999.ru/text/1001chudo/03.htm

''Пророк с Луны, ангел с Венеры.''

Изображение

''Магия повседневности. Дикие таланты''

Изображение

Изображение



:Читает:

Майкл Талбот ''Голографическая Вселенная''

Изображение

В основу книги положены гипотезы, что весь материальный мир, от снежинок и электронов, до баобабов и падающих звезд, не имеет собственной реальности, а является проекцией глубинного уровня мироздания.

Изображение

Цитата:
Способность создавать иллюзию того, что вещи находятся там, где их нет, и есть главное свойство голограммы. Голограмма имеет видимую пространственную протяженность, но если провести рукой сквозь нее, вы ничего не обнаружите. Несмотря на свидетельство ваших органов чувств, никакой прибор не обнаружит присутствия энергетической аномалии или материи на месте голограммы. Это происходит потому, что голограмма — это виртуальный образ — образ, возникающий там, где его нет, и обладающий не большей глубиной, чем ваше «трехмерное» отражение в зеркале. Подобно тому как образ в зеркале расположен на плоскости амальгамы, фактическое нахождение голограммы всегда будет на фотоэмульсии, расположенной на поверхности записывающей пленки.



http://tululu.org/b52543/

_________________
В чём правда, брат?
В деталях сокрыты знаки и память.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 21:54 
Не в сети
легенда
легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2011, 22:42
Сообщения: 996
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Блог: перейти (123)
Савченко Владимир Иванович
Писатель-фантаст

Премия «Аэлита» за вклад в русскоязычную фантастику (2003)

Премия «Великое Кольцо» за роман «Должность во Вселенной» (1994)

Изображение

Изображение

Произведения
«Чёрные звёзды» (1956)
«Вторая экспедиция на Странную планету» (1959)
«Открытие себя» (1967)
«Тупик» (1972)
«Встречники» (1980)
«Алгоритм успеха» (1983)
«За перевалом» (1984)
«Похитители сутей» (1988)
«Вселяне: Должность во Вселенной» (1992)
«Время больших отрицаний» (2009

Изображение

Изображение

_________________
В чём правда, брат?
В деталях сокрыты знаки и память.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 16:27 
Не в сети
легенда
легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2011, 22:42
Сообщения: 996
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Блог: перейти (123)
Новый дозор
Сергей Лукьяненко

Изображение

Продолжение из серии романов о жизни сообществ людей с магическими способностями — Иных. Действие происходит в 2012 году.
Антон Городецкий — главное действующее лицо, Высший Светлый маг.

Антон, провожая в аэропорту высокопоставленного гостя из иностранного дозора, натыкается на 10-летнего мальчика Кешу, страдающего лишним весом, который устроил истерику в аэропорту, утверждая, что их самолёт рухнет. Антон, исследовав его ауру, видит в нём неинициированного Иного высокого уровня, возможно даже пророка. Кеша делает Антону предсказание: «Вы Антон Городецкий, Высший Светлый маг… Вы нас всех…».

http://www.loveread.ec/view_global.php?id=14432

В 2003 году ЛУКЬЯНЕНКО был признан лучшим фантастом Европы, получив премию ЕВРОКОН. Ежегодно этот конкурс собирает несколько тысяч поклонников фантастики, более чем из 20 европейских государств. До Сергея ЛУКЬЯНЕНКО российские авторы удостаивались этой премии лишь однажды, в 1987 году, лучшими фантастами были признаны братья СТРУГАЦКИЕ

_________________
В чём правда, брат?
В деталях сокрыты знаки и память.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 22:10 
Не в сети
легенда
легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2011, 22:42
Сообщения: 996
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Блог: перейти (123)
Русская Азбука для детей и их родителей! В образах!
Изображение

Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение

http://nnm.me/blogs/shivadance777/slavy ... roditeley/

ОБРАЗАРЬ
Современное пособие для изучения с детьми образного восприятия Буквицы. С содержанием Сказок, былей и былин.

Изображение

http://rodonews.ru/knigi/news_1280661530.html

http://www.blagievesti.ru/820-obrazar-dopolnennyy.html

_________________
В чём правда, брат?
В деталях сокрыты знаки и память.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 19:05 
Не в сети
легенда
легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2011, 22:42
Сообщения: 996
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Блог: перейти (123)
Большая Книга Джунглей
Бандерлоги -очень сильно кого-то напоминают.

Послушай, человеческий детёныш, — сказал медведь Балу, — я учил тебя Закону Джунглей, но у бандерлогов нет Закона. Бандерлоги — отверженные. У них нет собственного наречия, они пользуются украденными словами. У них не наши обычаи. У них нет памяти.Они уверяют, что они великий народ, но падает орех, и они всё забывают об этом.Мы не пьём там, где пьют бандерлоги, не двигаемся по их дорогам, не охотимся там, где они, не умираем там, где умирают бандерлоги. Бандерлогов много, они злы, грязны, не имеют стыд, и если у них есть какое-либо желание, то именно стремление, чтобы в джунглях их заметили. Кроме того, они воют, выкрикивают бессмысленные песни, приглашают Народ Джунглей взобраться к ним и вступить с ними в бой; или без всякого повода затевают между собой ожесточенные драки и бросают мертвых обезьян туда, где население зарослей может увидать эти трупы. Они все собираются избрать себе вожака, составить собственные законы, придумать собственные обычаи, но никогда не выполняют задуманного, потому что их памяти не хватает до следующего дня.
Р.Киплинг, "Большая Книга Джунглей"

Изображение

_________________
В чём правда, брат?
В деталях сокрыты знаки и память.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 14:50 
Не в сети
легенда
легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2011, 22:42
Сообщения: 996
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Блог: перейти (123)
Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации
Элфорд Алан– независимый исследователь древних тайн.

Изображение

Автор книги — один из самых популярных исследователей древних цивилизаций в мире — предлагает свой ключ к прочтению вечной тайны египетских пирамид, Великого Сфинкса и загадочного образа священной птицы Феникс; по его убеждению, эта тайна чрезвычайно важна для понимания грядущих судеб человечества. Недаром публикацию его книги порой сравнивают с самим фактом расшифровки египетских иероглифов два века назад.

_________________
В чём правда, брат?
В деталях сокрыты знаки и память.



За это сообщение автора eleni поблагодарил: Сёрфер
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 00:41 
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 14:13
Сообщения: 1714
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Блог: перейти (3)
eleni писал(а):
Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации

Надо почитать на досуге...

Elford_Put_Feniksa._Taynyi_zabyitoy_tsivilizatsii.zip [3.02 МБ]
Скачиваний: 304



За это сообщение автора magus поблагодарил: Сёрфер
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 09 апр 2014, 04:02 
Не в сети
собеседник
собеседник

Зарегистрирован: 17 сен 2011, 07:27
Сообщения: 391
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Крайне интересная глава, под названием "Элементаль желаний" из книги Чарльза Ледбиттера, "По ту сторону смерти".

О принципах образования и существования мистера Смита, который, по сути, является оболочкой, в которую заключён изначальный Свет.


Скрытый текст: показать
ГЛАВА 8. ЭЛЕМЕНТАЛЬ ЖЕЛАНИЯ

Мы говорим, что каждая инкарнация души есть в некотором роде выдох и вдох, поскольку она экстерноризирует часть самой себя на наши низшие планы, а затем старается возвратить себе то, что таким образом экстерноризировала. Она как бы с выгодой помещает капитал и ждёт его прироста, т.е. накопления опыта, который даёт развитие новых качеств. Представим душу между инкарнациями, когда она на мгновение вышла из состояния самовыражения на наших низших планах.
Тогда она представляет из себя «Эго», находящееся на свойственном ему плане и являющееся именно тем, чем оно было до начала своей эволюции, не считая того, что оно постепенно в себе развило. Его обиталище составляет высшую часть ментального плана, и в случае с обыкновенным человеком всё сознательное (то, чем «Эго» обладает до проявления) сконцентрировано на третьей ступени плана, считая сверху вниз. Время, которое оно проведёт здесь (после небесной жизни и перед будущим погружением в физическую инкарнацию) будет очень коротким, поскольку на этом уровне оно остаётся нечувствительным ко всему, что его окружает, и, следовательно, неспособно извлечь из него ничего нового, поскольку для полного сознания на этом уровне «Эго» ещё недостаточно развито. Позднее человек будет пребывать на этом уровне в полном сознании, и эта часть жизни станет для него самой важной; ещё позднее он сосредоточится на второй ступени и, наконец, на самой высокой, но это будет означать, что он приближается к состоянию адепта. Однако, как мы уже сказали, в стадии обыкновенной жизни человек пребывает на третьей ступени, и даже на ней его сознание работает смутно. Он практически невосприимчив ко всякому толчку извне, хотя в некоторой степени на него может повлиять присутствие и магнетизм Учителя, подобно тому как солнце может преобразить ещё не распустившуюся почку, проливая на неё свои живительные потоки света.
Как «Эго» осуществляет свой спуск.
Чтобы получить опыт и развитие, «Эго» необходимо опуститься до инкарнации. Люди Востока нам говорят, что его толкает к земле Тришна, иначе говоря жажда, или желание, – прежде всего желание выразиться и желание получить такие впечатления и потрясения извне, которые только и могут дать ему почувствовать себя живым, ибо таков закон эволюции. Тогда «Эго» начинает проецироваться наружу и вниз, в нижнюю часть ментального плана, потому что она наиболее близка к уровню, где оно находилось.
Мы должны остерегаться двух ложных идей. Сначала «Эго» не совершает в пространстве никакого движения, а просто старается сосредоточить своё сознание на более низком уровне, чтобы выразить себя посредством более плотной материи. Это выражение никогда не может быть более чем частичным, поскольку на каждом плане живут те, кто по отношению к находящимся ниже имеют на одно измерение больше. Мы знаем, что любое число отрезков не может образовать квадрата, что, сколько бы ни было квадратов, они никогда не могут составить куба. Таким же образом, сколько бы проявлений ни производилось одновременно на низших планах (представим, что такое возможно), они никогда бы не могли полностью выразить душу, поскольку она простирается в направлении, которое не существует на этих низших планах. Точно описать спуск «Эго» на физическом языке невозможно; но так как мы не можем поднять своё сознание до этих высот и увидеть всё, как есть, лучшим выражением для нас, вероятно, служит представление о том, что «Эго» проецирует часть себя на планы более плотной материи, чем его план.
Когда оно проникает в низшую часть ментального плана, ему нужно каким-то образом проявить себя, и, чтобы это сделать, оно нуждается в материи этого плана, так же как и умерший, который должен материализоваться, если хочет участвовать в спиритической сеансе; последний привлекает к себе материю физического плана, чтобы стать видимым для физических глаз и быть способным воздействовать на физические предметы. Так и душа окружает себя материей астрального плана, которая точно выражает её в той степени, в какой возможно «Эго» выразить себя посредством низшего типа – низшего по отношению к душе, но значительно превосходящего всё то, что нам знакомо.
Эта концепция показывает нам, насколько несовершенен наш способ рассматривать истинного человека, поскольку мы рассматриваем его, как правило, исключительно с физической точки зрения. Однако, рассматривая его на ментальном плане, мы можем видеть только часть его, способную выразиться в духовном теле, которое передает его интеллектуальную сущность. Если мы изучаем его на астральном плане, мы видим, что на него спущена ещё одна вуаль и что нам видна только низшая часть «Эго», которая способна выразиться в оболочке страстей. Здесь, на низшем физическом плане, положение ещё хуже, потому что истинный человек скрыт от нас полностью. То, что мы видим в нём, есть только его ничтожная часть и причём самая дурная, поэтому всегда следует помнить, что душа обладает возможностями, далеко превосходящими её (в высшей степени ограниченное) проявление, которое мы созерцаем здесь.
Ментальная материя, которую «Эго» собирает вокруг себя, есть вещество, из которого будет образовано его ментальное тело, и это вещество с точностью выражает ментальное развитие «Эго» к концу его небесной жизни. Другими словами, «Эго» продолжает развиваться именно с того, на чём оно остановилось; однако род ментального тела, которое «Эго» создаёт себе посредством этой материи, будет в большей степени зависеть от условий его новой земной жизни и образования, которое ему дадут. Человек продолжает создавать своё ментальное тело в течение всей жизни, постоянно изменяя его, добавляя к нему новые частицы, развивая его или пренебрегая им, в зависимости от обстоятельств.

Ментальный элемент.
Следует вспомнить, что ментальная материя, которой душа себя окружает, не является мёртвой материей. На самом деле в области нашего сознания мёртвой материи вообще не существует, потому что всё было оживлено этим первым излиянием, вышедшим из третьего аспекта Логоса, который я описал в «Христианском Кредо». Однако само это излияние получило душу и новый жизненный импульс от Второго Излияния, которое называется монадической сущностью, дающей во время своего спуска душу атомной материи каждого плана. Но на планах, отличных от атомного, это излияние называется элементальной сущностью. Таким образом, ментальная материя составляет три великих элементальных царства: первое – на высшем ментальном уровне; второе – на низшем уровне ментального плана, который мы сейчас рассматриваем; и третье – на астральном плане, о котором мы говорим в этой работе.
Итак, душа привлекает в себе не только материю ментального плана, но также и элементальное вещество, принадлежащее ко второму великому миру. Это живое вещество совершает эволюцию, на которую оно способно, и врожденный инстинкт заставляет его искать то, что будет способствовать этой эволюции. Для его развития необходима вибрация; научившись отвечать на импульсы, приходящие извне, это вещество верит, как и мы сами, в гораздо более высокий уровень. Поэтому оно всегда старается познать новые виды вибраций; оно изо всех сил сопротивляется неизменному и длительному режиму.
Мы, вероятно, все чувствовали, что в нашем усилии сосредоточиться мы делаем то же самое. Мы обнаружили, что в нас существует нечто, что постоянно толкает нас к ментальному бродяжничеству и активно сопротивляется нашему усилию придать ему определённое направление. Мы боремся одновременно как с этой силой, так и со свойственной нам ментальной инертностью, когда пытаемся полностью подчинить себе свой дух и пользоваться им как инструментом, вместо того чтобы позволить ему блуждать по всей фантазии.

Образование астрала.
Собрав вокруг себя необходимую ментальную материю, душа выходит на астральный план, и здесь процесс повторяется вновь. Астральная материя, которой она себя окутывает, также является выражением души в той степени, в какой это возможно для низшего типа материи. Её составные элементы очень близко соответствуют тем элементам астрального тела, которые она оставила, когда в последний раз вошла в небесный мир. На каждом из этих планов проявляется какая-то часть человека, и практически он продолжает развиваться дальше именно от той точки, на которой закончил свои предыдущие опыты в астральном мире. Таким образом, это новое астральное тело будет содержать в себе материю, полностью приспособленную к выражению страстей и эмоций, характерных для его последней жизни, и эта материя, следовательно, позволит, если человеку захочется, повторить эту жизнь. Будет ли это так? Как мы уже говорили выше, в связи с ментальной эволюцией, это в большой степени будет зависеть от среды и образования на физическом плане.
Итак, у человека есть все зародыши его прошлых желаний, однако вовсе не обязательно, что все они станут развиваться. Посредством тщательного образования вполне возможно извлечь лучшее, что заложено в этом человеке, и заглушить все дурные начала, не предоставляя благоприятных условий для их развития. Результатом этих забот будут дети, достигающие зрелости в полном расцвете старых и вновь приобретенных добрых качеств, в то время как дурные черты – наследие предыдущей инкарнации – останутся в этой жизни лишь зародышами. И таковыми они будут оставаться до тех пор, пока постепенно не погибнут и не будут отброшены, чтобы дать место другой материи, необходимой человеку для проявления своих более активных качеств. В его последующих инкарнациях этих зародышей больше не будет. Это означает, что человек победил эти дурные качества и в его грядущей истории они никогда больше не будут его мучить, потому что душа уже развила в себе добродетели, которые делают прошлые ошибки невозможными.

Живая эссенция.
Эта астральная материя, как и менталъная, пронизана элементальной эссенцией, так что человек притягивает к себе большое количество этой силы, которую он поглощает на некоторое время. Не забывайте, что эта эссенция составляет часть жизни Логоса, опускающегося в материю, ибо следующей ступенью её эволюции является погружение души в минеральное царство (в какой-нибудь будущей цепи) и образование того, что мы называем минеральной монадой. Это пробуждает в ней определенные качества, к которым вам нелегко привыкнуть. Для вас всякий прогресс неизменно означает развитие от материального к духовному; однако эта эссенция находится на нисходящей дуге и, следовательно, для неё совершенство есть большая материальность, поэтому она желает оказаться в контакте с более сильными и грубыми вибрациями, какие только она может найти. Человек же, наоборот, для своего прогресса нуждается в совершенстве противоположных, со всех точек зрения, условий, т.к. желает подняться как можно выше над материальными условиями и отвечать на самые тонкие вибрации самых высоких желаний.
Эта масса живой эссенции обитает в астральном хаотическом теле, которым душа себя окружила. Затем эта душа проникает в физическую инкарнацию и завладевает физическим телом, которое было создано для неё согласно тому, чего она заслуживает. По мере физического роста душа постепенно приобретает всё большую власть над астральной и ментальной материей, окончательно формируя свои оболочки, через которые она будет проявлять себя во время этой инкарнации. Материя дается ей во всех случаях, хотя это зависит от последствий предыдущей инкарнации. Из этой материи душа может сделать всё, что хочет: использовать её полностью или частично, развить свои способности и увеличить их с помощью тщательной и постоянной практики или же дать им зачахнуть от недостатка применения. По мере взросления в человеке начинают рождаться желания, он позволяет себе испытывать какие-то эмоции, чтобы сделать из хаотической астральной материи вполне определённое тело, полное цвета и вибрации. Таким же образом формируется и ментальное тело, однако сейчас мы будем рассматривать, как образуется астральное тело.

Временно образованное существо.
Живая эссенция, которую человек привлёк к себе, временно отделяется от океана жизни, откуда она вышла, следовательно, она временно является существом, заключённым в астральном теле человека. Ведь элементальная эссенция имеет свои особые характеристики. Нельзя сказать, что она обладает каким-то разумом, потому что это еще даже не минеральный уровень (а минералу мы не привыкли приписывать что-либо, что можно было бы назвать разумом). И тем не менее эта эссенция обладает необыкновенной способностью приспосабливаться к среде и извлекать из неё всё, что ей нужно, – способностью, которая, несомненно, весьма напоминает частичный разум или очень глубокий инстинкт. Как мы уже говорили, её способом эволюции является вибрация, а вибрация на астральном плане всегда есть следствие какой-нибудь страсти или эмоции. Поэтому, когда эссенция парит в атмосфере, её развитие зависит от волн страсти или её эманаций, которые исходят от различных живых существ, достаточно развитых, чтобы испытывать эти чувства. Среди них не только люди, но и животные; к ним также относятся духи природы и дэвы, находящиеся на более высокой ступени развития. На санскрите этот класс духов носит название Кама-дэвы, чтобы указать, что эти духи ещё подвержены действию желания. Очевидно, что если имеется обширный океан элементальной эссенции, то определённая частица этой эссенции непременно находится в поле вибраций, излучаемых одним из этих живых существ.
Но те частицы, которые привлекаются в астральное тело человека, чтобы стать его частью, сами располагаются на некоторое время у одного из центров, испускающих эти вибрации, и, следовательно, подчиняются этому излучению, то притягиваясь астральным телом, то излучаясь из него; и это происходит в течение более долгого времени, чем пребывание частиц в астральном теле. Вероятно, что странного полуинстинкта, которым обладает эссенция, вполне достаточно, чтобы позволить этим частицам в какой-то мере сознавать этот факт; они до известной степени отдавая себе отчёт в том, что их положение выгодно, объединяются в то, что следует называть некоторого вида временным существом, которое полно решимости поддерживать своё выгодное положение и которое достаточно сознательно, чтобы иметь такую решимость. Частицы астрального тела бесконечно меняются и проецируются в пространство, так же как и частицы физического тела; тем не менее, по мере присоединения новых частиц к телу им сообщается чувство индивидуальности. Эссенция, входящая в состав астрального тела каждого человека, несомненно сознаёт себя определённого рода существом и, следовательно, действует согласно своим интересам.

Противоречивые интересы.
Эти интересы, как видно из сказанного, диаметрально противоположны интересам души. Душа желает быть как можно дальше от материального, а элементаль желания, наоборот, жаждет всё более сильных и грубых вибраций, глубже и глубже погружаясь в материю. Отсюда вечная борьба двух элементов или, как сказал святой Павел: «Закон тела в борьбе против закона духа». Но это ещё не всё. Подобное существо оказывается смешанным с более тонкой материей, т.е. материя тела смешана с умом человека. Вскоре она по опыту обнаруживает, что если материя ума вибрирует с ней синхронно, то в результате вибрации получаются более активными и частыми. Затем она учится приводить эту более тонкую материю в симпатическое движение, иначе говоря, она пытается заставить нас поверить, что это мы желаем того же ощущения, что и она, тем самым это ощущение будет для неё значительно сильнее. Итак, она становится для нас чем-то вроде соблазнителя, который пытается зажечь в нас желания ко всякого рода грубым ощущениям.

Однако нам не следует впадать в старую теологическую ошибку, рассматривая это существо как демона, решительно пытающегося толкнуть нас на грех. Этот элементаль вовсе не эволюционирует, как прочие существа; он не обладает способностью к реинкарнации, как истинное существо; только эссенция, из которой он состоит, находится в эволюционном движении. И эта тень существа не имеет никаких злых намерений по отношению к нам. Поглощенное самим собой, оно ничего не знает о человеке, часть которого составляет в данный момент; ему было бы совершенно невозможно понять свой тип эволюции. Если бы он мог иметь какое-нибудь смутное представление об усилиях человека подняться вверх, то он мог бы, в свою очередь, воспринять эти усилия как искупления, которые тянут его назад и мешают ему следовать по его пути эволюции.

Но на самом деле этот элементаль не может знать о человеке абсолютно ничего. Он отдаёт себе отчёт только в том, что существует состояние, в котором он может испытать ощущение, и чем сильнее это ощущение, тем счастливее он себя чувствует. Ему совершенно не важно, приятно ли это ощущение человеку или тягостно. Он только преследует своё собственное развитие, совершенно не сознавая серьёзные усилия, которые человек прилагает для своего прогресса. Если бы он понял эти усилия, то он воспринял бы их не как прогресс, а как регресс. Поэтому это вовсе не демон, на которого нужно смотреть с ужасом, он так же, как и человек, является частью божественной жизни, только стоит он на более низком уровне развития.
Таким образом, действие элементаля часто представляется нам как соблазн. Мы говорим, что волна наших желаний обрушивается вниз, причиняя нам много зла, но если бы мы только могли знать, что это вовсе не наши желания, а желания элементаля. Истинно то, что элементальная жизнь в нас – это то, что мы сделали раньше, проявление нас самих. Если в предыдущей жизни мы овладели нашими желаниями и очистили их, мы будем связаны с элементалем гораздо более приятного типа, вместо такого, чьи низменные чувственные вибрации нам явно противны, и тогда мы будем вести более чистую и высокую жизнь. Свою жизнь мы создаем сами, однако из этого не следует, что мы должны становиться её рабами; наоборот, мы должны научиться, как стать господами самих себя и осознать себя как существо, отдельное от вашего элементаля.


Как лучше всего им управлять? Как держать его в подчинении?
Прежде всего нам следует хорошо понять, что во всякой борьбе мы всегда должны отождествлять себя с самым высоким, а не с самым низким началом. Нам нельзя говорить или думать про себя: «Я желаю такой-то низменной вещи». Каждый должен говорить себе: «Я хочу всего, что поможет мне, так же как и душе, в моём развитии, всего, что будет способствовать мне и другим достичь высшего уровня. Я не желаю ни одной из этих низменных вещей». Когда поток сильных вибраций проносится по астральному телу, когда неистовая волна гнева или взрыв чувственности наполняет человека, он не должен думать: «Я хочу придти в ярость», или «я хочу сделать что-нибудь во вред другому». Наоборот, ему следует думать: «Я желаю остаться спокойным и не впасть в этот хаос. Этот элементаль желания жаждет привести меня в ярость, чтобы я ему доставил удовольствие гнева, или заставить меня поддаться чувственности, чтобы ощутить сильные вибрации, которые её сопровождают. Я не позволю ему удовлетворить эти желания; я буду заниматься своими делами и своей душой. Это не я желаю всех ужасных низостей, это не я страстно желаю их и пытаюсь осуществить свои желания. Почему же я тогда буду унижаться, служа орудием в его собственных целях, ради того, кто даже ещё не минерал?».

Важно, чтобы человек отдавал себе отчёт в том, что в нём заключена высшая сила, всегда направленная к добру, за которое он борется, в то время как это низшее начало принадлежит вовсе не ему, являясь лишь неподвластной его воле частью одной из его низших оболочек. Ему нужно научиться стать её господином, полностью управлять ею и поддерживать её в порядке, но он должен рассматривать эту низшую силу не как нечто дурное, а как излияние божественной силы, которая следует своему импульсу в установленном порядке, хотя он и заключается в данном случае в том, чтобы погрузиться в материю, вместо того чтобы подниматься и возвышаться над ней, подобно нашей сущности.
***
Перегруппировка.
Когда человек, умирая, покидает физическое тело, мы можем сказать, что вся система завоеваний, которые составляют его личность, начинают рассыпаться и начинается распад уже самого астрального тела. Элементаль желания это интенсивно чувствует и пугается. Он боится потерять тело, которое позволяло ему оставаться обособленным от остальной эссенции, давая ему, таким образом, исключительную возможность прогрессировать; поэтому он немедленно начинает защищаться. Его метод весьма искусен, ибо он перегруппировывает частицы материи в астральном теле так, чтобы они как можно дольше смогли сопротивляться разложению. День, когда астральное тело рассеется, будет днём смерти элементаля как самостоятельного существа, поэтому он всячески борется за своё существование, Посредством этой перегруппировки астрального тела он в большей степени удерживает человека в своей власти, хотя и вовсе этого не подозревает. Он располагает материю самой плотной части астрального тела в концентрические оболочки таким образом, что самая плотная материя находится снаружи, подвергаясь трению. Обычно элементаль совсем не занимается тем небольшим количеством материи, которая расположена за поверхностью физического тела и образует светящийся яйцевидный туман. Он хорошо знает, что ею можно пренебречь, и начинает основательно укрепляться в гораздо более обширном участке плотной астральной материи, которая находится внутри того, что раньше было физической формой. Однако результат такого действия менее желателен для блага и прогресса души, цель которой теперь – возвратиться как можно быстрее в себя. Поэтому продление астральной жизни прискорбно, но само по себе это не является злом.

Так как самая грубая материя находится во внешней части тела, впечатления извне могут быть получены только через неё; и поскольку каждый тип материи внутри человека получает вибрации, подобно материи снаружи, и отвечает на них, из этого следует, что человек может сознавать только этот, самый низкий тип астральной материи, который соответствует твёрдому состоянию вещества в нашем физическом мире.
Астральная жизнь поэтому приобретает самый материальный, какой только возможен, характер и её все самые высокие и прекрасные аспекты не будут некоторое время для нас существовать.
Такое состояние называется «быть отосланным на особый подплан», и это означает не то, что человек каким-либо образом ограничен в своих движениях, а что его сознание получает впечатления только через единственный тип материи и тем самым способно воспринимать только очень ограниченную часть мира, где решается его судьба.

Всё лучшее, всё самое светлое и прекрасное скрыто от него; высшие влияния плана не могут проникнуть сквозь покров этой плотной материи, и поэтому он остается в тесном контакте с землёй, лишённый возможности найти тех своих друзей, которые уже достигли высших уровней.
***

Преимущество, от которого следует отказаться.
Человек, который отказывается подчиняться этой перегруппировке в концентрических оболочках, избегает всех этих трудностей, всего этого разочарования. На каком бы уровне ни действовало сознание его друга, он без труда может встретиться с ним именно на этом уровне, пользуясь полной свободой общения. Во многих случаях такой человек способен не только на это, так как, сам избежав рабства перед элементалем желания, он может обучить своего друга и помочь ему освободиться. Таким образом, астральная жизнь этих двух друзей может стать гораздо более счастливой и полезной, что было бы невозможно без такого усилия.
Заурядный человек, пребывающий в абсолютном неведении относительно такой возможности, принимает настроения элементаля желания как часть новых и странных условий, которые его окружают. Он верит, что видит весь загробный мир, в то время как на самом деле это только исключительно малая часть одного из его подпланов. Но человек, изучавший оккультизм и понимающий положение вещей, вовсе не обязан покорно принимать господство элементаля желания как при жизни, так и после смерти. Естественно, он откажется пребывать в затверделой оболочке, которая привязывает его к одному подплану, он будет настаивать на сохранении свободного общения и с высшими астральными уровнями. Так он окажется в положении, практически подобном тому, когда он навещал астральный мир во сне в течение своей земной жизни. Он будет поэтому гораздо свободнее в своих движениях и может оказаться гораздо более полезным, чем если бы он поддался рабству низменных желаний.

Сила сопротивления этой перегруппировке и реконструкции астрального тела согласно его более раннему состоянию напоминает ту, которая необходима, чтобы сопротивляться очень сильному желанию в физической жизни. Элементаль в своём странном полусознательном состоянии пугается и будет стараться передать этот страх человеку, который будет чувствовать, как постепенно в него проникает могучий инстинкт невыразимой опасности, которой ему не избежать, если он не позволит совершиться этой перегруппировке. Но если он будет упорно сопротивляться этому безрассудному страху, противопоставляя ему спокойное утверждение своего знания, что бояться нет никакой причины, он в конце концов истощит сопротивление элементаля точно так же, как в земной жизни он неоднократно подавлял импульсы своих желаний. Так во время астральной жизни он станет могучей силой, способной продолжать труд помощи, как это было раньше во время сна.


Вся книга:
ЧарльзЛедбитер-Потусторонусмерти.rar [207.59 КБ]
Скачиваний: 267


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 20:32 
Не в сети
собеседник
собеседник

Зарегистрирован: 17 сен 2011, 07:27
Сообщения: 391
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Жена, облаченная в Солнце или гений Пушкина, посвященного, к тому же Ар Ин ой + Ра дионовной.
eclipse2006az.jpg




Был он в действительности полунегром или это "миф"?

Вот и фильм с говорящим постером есть:



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ФЕНИКС © 2010-2017