Buratino писал(а):
Laro, спасибо тебе, как осенило прям!
В связи с вопросом кто виноват и что делать? Кто кого поимел в состоянии помутнения рассудка, и кто виноват в том, что Нарты, Титаны, Атланты (предыдущая раса полу-богов) потерпели поражение в борьбе с «небесными силами» и сами предпочли смерть бесславной жизни, хочется рассказать об одном герое нартского эпоса.
Только надо сразу условиться, как на школьном уроке литературы – мы рассматриваем героя литературного произведения, как Образ Собирательный. Помните, когда «проходили» Достоевского или Лермонтова, нас учили, что тот или иной герой, олицетворяет собой поколение определенной эпохи. Вот так надо относиться и к героям нартовского или любого другого эпоса – каждый Герой эпоса является определенной чертой всего народа(таинственного для нас народа, о котором мы знаем только из преданий старины глубокой). Только с таким подходом можно увидеть объемную картину (5D, практически) того, что происходило много тысяч лет назад не с отдельными личностями, а с целой расой, населяющей планету. Тогда, возможно, мы и поймем, наконец, -Почему Это Произошло, и сделаем выводы. А без выводов, зачем нам все это наследие?Много уже говорилось о Батразе и Сослане, хотя нелишне было бы перечитать эпос еще раз и взглянуть на этих героев по-новому. Я же хочу заострить внимание не на самой ключевой, но
очень важной фигуре эпоса – нарте Сырдоне.Определение из энциклопедии мифологии:
Цитата:
Сырдон -герой нартского эпоса, сын Гатага и Дзерассы. Когда Сырдон подрос, он покинул подводную страну и пришёл к нартам. Узрев в нём что-то дьявольское, хитрое, нарты не приняли его в своё общество, и Сырдон поселился под землёй в лабиринте. Приходя ежедневно на нартский Ныхаш (место собраний и игр), Сырдон натравливал нартов друг на друга, а потом внезапно исчезал. Нарты назвали его «коварством неба и хитростью земли»; Сырдон своим красноречием мог разрушить гранитную скалу, он знал всё, что было, и мог заранее определить, что будет. (Дюмезиль сравнивает Сырдона со скандинавским Локи. Васо Абаев называет его «инженером»). Сырдон часто обманывал нартов. Тем не менее, отправляясь в поход, нарты непременно брали с собой находчивого и остроумного Сырдона
Сырдон — оборотень. Он может по желанию принимать вид старика, старухи, молодой девушки. В одном случае он обращается даже в шапку, и подслушивает разговор Сослана со своим конём. Красной нитью проходит через эпос вражда между Сирдоном и Сосланом. Из-за козней Сырдона, небесный кузнец Курдалагон укоротил колоду, где закаливали нарта Сослана, это позволило Колесу Балсага ( в дигорском варианте,
Колесу Ойнона. К слову, в Дигории слово обозначающее «Ра-Дуга» переводится, как «Лук Сослана».) убить Сослана, повредив его незакаленную часть – колени. (Здесь снова тот же намек, что и в Книге Даниила,на глинянные ноги Истукана в сне Навуходоносора.)
По вине нартов погибает отец Батраза Хамыц, и нарты просят Сырдона избавить их от мести Батраза. Тогда Сырдон говорит Батразу. Что знает, кто убил его отца:
«От тебя ничего не скрою –отец твой убит по научению духов и дуагов земных и небесных." и Батраз начинает биться с небесными силами и гибнет. Бог же, проливает по нем Три Слезы…
Сырдон был беден, вместе со своими семью сыновьями жил под землей и из живности, в его хозяйстве была только одна С У К А.
Одна деталь про знаменитую "суку Сырдона"
Пришел в Страну нартов голодный год. Хлеб не уродился, трава не выросла. Гибли нарты от голода, пали они духом, потеряли веру в свои силы. Прославленные нартские юноши, столь отважные раньше, до того обессилели, что с утра до вечера спящие валялись на Ныхаше, а если и просыпались, то только и слышно было, как вспоминают они о пирах, о жирной доле при дележе скота, что у недруга угнан. Добрый меч, славный лук и стрела – никто не вспоминал о них.
Была у Сырдона наглая С У К А, и случалось в то время, что прибегала она на Ныхаш, прыгала через головы спящих нартов: кому рот оближет, у кого обувь сгрызет или перегрызет пояс – жаль было глядеть на все это! Пришел однажды Урызмаг на нихас и видит: словно на поле битвы, лежат отважные, стройные юноши, и ***** Сырдона совершает над ними свои мерзости. Гневом всколыхнулось сердце Урызмага, швырнул он в С У К У свою палку из слоновой кости, и, ударившись о камень, сломалась палка. Урызмаг, собрав обломки, разгневанный, вернулся домой. Бросил он на пол обломки своей палки, всей тяжестью тела опустился в кресло, и затрещало под ним его кресло из слоновой кости.
– Почему так потемнели дуги твоих бровей? Кто тебя обидел? , - спросила жена его, Шатана.
– Никто не обидел меня, – грустно ответил ей Урызмаг. – Но как не сокрушаться мне, когда вижу я, что совсем пала духом наша молодежь! Не пристало им целые дни валяться на Ныхаше, и не могу видеть я, как наглая С У К У Сырдона скачет через головы доблестных юношей нартских и совершает над ними свои мерзости. Все спят, и никто не в силах прогнать ее. Хозяйка наша, я бы жизни своей не пожалел, только бы досыта накормить нартов, так, чтобы горячая кровь снова заструилась по их жилам и чтобы опять крепки стали их сердца….
Широко известен рассказ о краже Сырдоном коровы у отца Батраза, Хамыца.
В голодный год, когда нарты вынуждены были доедать последнюю скотину, Сырдон похитил у Хамыца его упитанную корову. В то время, когда мясо коровы варилось у него дома в котле, Сырдон явился на нартовский “Ныхаш” и подтрунивал над Хамыцом. Подозрение запало в душу Хамыца…
Он решил пробраться к Сырдону в дом: не там ли его корова? С большим трудом, следуя за нитью, привязанной к суке Сырдона, проник Хамыц в его жилище. В котле варилось мясо. Вокруг сидело семеро сыновей Сырдона . Тут же лежала голова Хамыцевой коровы. Пришедший в ярость Хамыц схватил сыновей Сирдона и, порубив, побросал их в котел. По уходе Хамыца вернулся домой Сирдон. Вынимая из котла мясо, он с ужасом узнавал члены тела своих сыновей. Горе его было беспредельно.
Скорбь возвышает и облагораживает даже злодеев, и мы видим, что в эту ужасную минуту Сирдон вырастает в яркую и трагическую фигуру, внушающую невольное уважение. Он делает арфу, взяв кисть руки старшего сына и натянув на неё двенадцать струн, сделанных из жил сыновей, и начинает в звуках изливать свое горе. Так впервые появляется у нартов двенадцатиструнная арфа. Музыка рождается из трагедии…
Через боль и грусть ты узнаешь путь,
Ты узнаешь путь искупления.
Извращение, извращение.Плач Сырдона и его игра на арфе потрясли даже суровых нартов. Они простили ему все его прошлые деяния и приняли в свою среду, как равноправного. Остальные рассказы о Сырдоне носят, в большинстве, характер анекдотов, напоминающих популярные у кавказских и тюркских народов анекдоты о Ходже Наср—Эддине.
Умирая, Сырдон просил нартов похоронить его там, где не слышно говора людей и мычания скота. Но «назло ему» нарты похоронили его на Ныхасе – месте принятия совместных решений. Лишь убедившись, что Сырдон и после своей смерти вредит им, (нарты непроизвольно клялись его именем : «Пусть на том, кто солгал, Сырдон верхом ездит!»)- его выкопали и бросили в море. В море Сырдон попал в дом своего родственника Донбеттыра, который воскресил его, и Сырдон снова явился на нартский Ныхаш.
Увидев его, нарты сказали:
-Хоть ты камнями завали его, все равно бессмертен Сырдон!(По нартскому гороскопу, Сырдона соотносят со знаком Козерога и день рождения его падает на 21 декабря!)
В горной Дигории, выше селения Махческ, находился древний памятник, связываемый с Нартовским эпосом. Это знаменитый камень "Сырдони-дор" (камень Сырдона) с выбитым на нем лабиринтом, подобном лабиринту на критских монетах и на этрусском глиняном кувшине, который датируется 7в. д.н.э. По технике исполнения фигурок вокруг лабиринта, отличающейся от самого лабиринта, есть предположение, что они были выбиты в более позднее время.
Камень был найден в седловине, между оборонительным комплексом и склеповым могильником. Местные жители утверждали, что на нем изображен план дома хитроумного Сырдона, жившего под землей и тщательно скрывавшего вход в свое жилище. По устоявшемуся мнению, камень относится к эпохе бронзы, докобанскому или кобанскому периоду (Крупнов, 1951, с.64,65). В 20-х годах камень был вывезен из Дигории и находится по сей день в подворотне краеведческого музея. Вот он:
Люди, как всегда понимают все буквально, поэтому, сейчас раздаются голоса, что, дескать, зря этот камень когда-то увезли с родного места, так как он прикрывал вход в подземный ход жилища Сырдона, а теперь, без этого указателя, подземелья не найти
Но чем же на самом деле является герой эпоса Сырдон и символом чего является лабиринт?-----------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено спустя 4 часа 23 минуты 21 секунду:Radevastator писал(а):
Цитата:
Все исходит из одной Точки! Эта точка хочет растрясти, разбудить нас, при помощи нас самих, а какими методами – неважно!
Ладно объясните тогда как ваша аморфная точка справится с микробиологическим комплексом через который дистанционно управляются люди? Можно в личку, чтоб не засорять тему ...
Я и так знаю - в фильме АНТИХРИСТ, очень хорошо показали под занавес всех ваших родственников.Посмотрела я Легбелиал, тьфу ты, Радивастатор, фильм "Антихрист" . Пока смотрела, думала: надо посоветовать Радивастотору не смотреть фильмы Фон Триера и Тарковского (И надо ж, тебе – сюрприз в конце фильма – «посвящается А.Тарковскому»!) и еще нужно учитывать, что фильмы в интернете разные бывают,
на некоторые есть ограничения по возрасту.
Ну не будем, конечно, о двойном дне рассуждать, о сухостое там всяком... о «старом дереве, которое долго гниет» и прочем.
Не советую тебе здесь искать того, кто тянет на роль спасителя, и общение "в личке" здесь не поможет -обратись лучше к профильному специалисту. Но, правда иногда
она такая бывает, что лучше и не спасать, не мучаться долго, а сразу задушить и выбросить.
Насчет того, "как справиться с микробиологическим комплексом", который тобой управляет (а что ты за всех-то говоришь?), то вот тебе Ключ:
http://tomsk-novosti.ru/202385/