Цитата:
Интересно, что или кто служило праобразом сторуких (многоруких) гекатонхейров?
Возможно какие то технические средства - НЛО колесницы, вооружённые например вирусным или бактериологическим оружием, микроволновой военной техникой, возможно сами вирусы и микробы как таковые. Они до сих пор стерегут Титанов,а в морях были случаи наблюдения моряками вот таких вот крутящихся световых "колёс дьявола".
Цитата:
Загадочные свечения в океане известны давно. Свидетельств насчитывается десятки. Вот несколько типичных наблюдений, сделанных еще в XIX- начале ХХ века.
16 июля 1864 г. Южно-Китайское море, Сиамский залив. Вахтенный Тимофеев с клипера "Вестник" ночью на входе в залив заметил впереди по курсу у горизонта два ярких, пульсирующих световых пятна. Он направил корабль между световыми образованиями. Это были светящиеся и вращающиеся в разные стороны колеса в виде 10-12 изогнутых лучей двадцатиметровой толщины, наполовину выходящих из воды. Скорость вращения - около 10 оборотов в минуту. Колеса без обода были в диаметре 460 метров. Когда они остались за кормой, впереди и слева было замечено ещё одно светящееся, вращающееся колесо, но только меньших размеров. Общее время наблюдения около 20 минут.
Чем не сторукие?
Такой образ вполне мог сложится в представлении технически неграмотного человека в нечто вроде мифического чудовища - сторукого.
Цитата:
Колёса дьявола - вращающиеся круги на воде.
В 1879 году капитан английского корабля «Вэлтер» Эванс — сразу же отметим, что это был отличный гидрограф, член Королевской академии наук — с присущей морякам и ученым точностью записал в вахтенном журнале: «22 часа. Темная ночь, небо покрыто звездами. Наблюдатель поднялся на мачту и подтвердил, что излучение выходит из океана. Оно обладает характерной вибрацией. По левому борту оно напоминает огромное вращающееся кольцо, по правому такое же, только вращается в противоположном направлении». Далее капитан Эванс записал, что, по его расчетам, диаметр «кольца» составляет не менее восьми метров, а скорость вращения — 130 километров в час.
Прошел год. В безлунную январскую ночь 1880 года пароход «Шейхинхейн» медленно пересекал восточную часть Индийского океана. Погода была отличной, но внезапно — а такое всегда случается внезапно — капитан Р. Гаррис и все, кто был на верхней палубе, заметили на поверхности океана огромный светящийся круг. Капитан Гаррис был, без сомнения, решительным человеком, ибо не колеблясь направил нос своего «Шейхинхейна» прямо на этот круг. Едва нос судна прорезал часть круга, как весь корабль погрузился в странную призрачную мглу, по которой ритмично пробегали всплески света. А лотом все внезапно кончилось, и английский пароход пошел своим курсом. В июле 1907 года старший помощник «Конселера» Дж. Тернер записал в вахтенном журнале, что судно прошло примерно в нескольких десятках метров от вращающегося светового излучения шириной 30 метров. Дж. Тернер сохранил достаточно хладнокровия, чтобы подчеркнуть свои наблюдения — вода Сиамского зализа сохранила прозрачность и не изменила физических свойств.
Неоднократно это явление наблюдали в 50—60-х годах, причем в 1967 году трижды. Совсем недавно, в 1973 году, светящийся круг видели в Малаккском проливе моряки советского теплохода «Антон Макаренко». Судя по их сведениям, световые пятна на поверхности океана то вытягивались в полосы, то соединялись, образуя круг, вращающийся против часовой стрелки, а потом все внезапно распалось и исчезло.
Там же, в Малаккском проливе, такие круги видели и в начале века — в 1907 году капитан парохода «Дельта», а спустя два года примерно в той же точке капитан датского судна «Бинтан» Габе.
Было бы весьма соблазнительно связать это явление с определенным районом океана — как это было в «Бермудском треугольнике». Но... в 1880 году светящиеся круги видели офицеры английского судна «Патна» в западной части Индийского океана. Их было два, и вращались они с завидной согласованностью, словно нанизанные на какую-то ось. Моряки определили их диаметр в 600 метров, а скорость вращения — 160 километров в час. (Для тех времен многовато: спустя полтора десятка лет победитель одной из первых автомобильных гонок устало сказал репортерам: «Я делал по 30 километров в час. Это безумие»)
Французский журнал «Сьянс э Ви» сообщал в начале 1975 года, что светящиеся круги — феномен Индийского океана — в общей сложности видели не менее полусотни раз. И все наблюдатели единодушно отмечали, что таинственное свечение появлялось откуда-то из глубины, внезапно приходило во вращение, а потом, словно подчиняясь неведомому режиссеру, исчезало в глубине или внезапно «выключалось».
Поэтому были попытки связать круги с каким-то живым существом, обитающим на дне Индийского океана. Основанием для этого стало сообщение капитана Хаймера с парохода «Форт Солсбери», который, проходя район, где видели круги, заметил на горизонте длинное темное тело. Но стоило рулевому «Форт Солсбери» взять курс на него, как это «тело» медленно ушло в пучину. Это произошло в 1902 году. Кого или что встретили английские моряки? Очередная разновидность «морского змея» или еще какой-нибудь «зверь, неизвестный науке»?
Шутки шутками, но моряки обратили внимание на странное стечение обстоятельств — там, где видели светящиеся круги на поверхности океана, нередко происходили странные катастрофы. Там в 1884 году нашли португальский бриг «Санта Мария» с мертвой командой, позже — «Эбби С. Харт» в таком же состоянии. Нечто подобное произошло в 1953 году с пароходом «Холчу». 7 февраля его встретил у Никобарских островов английский пароход «Рани» — «Холчу» был в идеальном порядке, в радиорубке светились лампы включенного передатчика — и никого. Никто не принимал и никаких сообщений с этого парохода.
Еще более странный случай произошел в феврале 1948 года в Малаккском проливе. Дежурный радиоцентра Сингапура принял поразительное сообщение от сухогруза «Оранг Медан» — торопливое, бессвязное: «Погибли капитан и все офицеры,., В живых остался только я... — потом набор бессмысленных знаков и последнее, что удалось разобрать, — умираю...»
«Оранг Медан» замолчал, но его последнее сообщение удалось запеленговать, и в Малаккский пролив вышли спасатели из Сингапура и Суматры. Они обнаружили голландский пароход в 50 милях от запеленгованной точки, а когда спасатели поднялись на его палубу, их глазам представилась дикая картина. На мостике и в ходовой рубке лежали трупы капитана, штурмана, рулевого и других офицеров, на палубе — матросы и судовой пес. Эксперты, осмотревшие тела погибших, не нашли на них следов какой-то болезни или повреждений, но лица всех без исключения были искажены гримасой боли и ужаса. Что погубило моряков «Оранга Медана», осталось неизвестным.
Занявшись природой светящихся кругов, некоторые ученые пришли к выводу, что они представляют собой невиданные скопления светящихся микроорганизмов, другие выдвигают версию об электрической природе этого явления.
Но есть ли какая-то связь между светящимися кругами, существом, виденным капитаном Хаймером, и трагедией погибших команд, или эта связь порождена суеверием, — ответа пока нет.
От чего может гибнуть команда корабля, которую находили с застывшими гримасами ужаса на лицах? Собственно от самого этого ужаса вызванного "генераторами страха" на НЛО, мы сегодня знаем что есть определённая частота, воздействуя которой на человека можно вызвать у него панику и страх, чем мощность сигнала выше, тем паника и страх сильнее. Итогом такого воздействия может стать смерть человека в прямом смысле от охватившего его страха и ужаса, попросту остановилось сердце и всё. Я думаю, если такие страшные находки судов с мёртвой командой имели место на самом деле, да ещё с застывшими на лицах гримасами ужаса, то это связано с применением определённого комплекса вооружений микроволнового и частотного характера.