Кайт, вот ты предлагаешь закрыть тему, но вот например
dorian так и ничего не понял...
Цитата:
Вообще, само слово "Бог" («бук» по-польски) и т. п. – это деформированное произношение слова "бык" (бык – это один из титулов узурпатора в некоторых языках, включая языки индусов). (Ригведа Мандала 3, 62 «К разным богам» 6). Быку народов, имеющему много обличий, не терпящему обмана, Брихаспати желанному! (Р. М. 3, 43 «К Индре» 2). Ты ве-лик, о Буйвол! Своими бычьими силами захватывающий награды, о грозный, осиливающий других! Единственный царь всего света, веди народы на битву и рассели их в мире! (Р. М. 1, 100 «К Индре» стих 1) Тот, кто Бык, обладающий бычьими силами, Самодержец великого Неба и Земли. У кого настоящие воины, кого призывают в боях, о, сопровождаемый Марутами (серафимами), да будет нам Индра в помощь!
Бык Зевс Урий зовут его греки, посмотрите старые изображения Бога. Во многих из культур они очень даже красноречивы. Он волосат, рогат, копытаст, в общем, нелицеприятен, даже страшен. Также и в Библии. об этом написано: Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
Красноречива внешность Пана у греков («Пан» – господь бог по-польски) и Велеса-Волоса у славян (Велес – волосатый бог скотов). (Ригведа М. 4, 3 «К Агни» стих 10) По закону ведь, в самом деле, Бык, мужественный Агни помазан горним молоком. Не дёргаясь, двигается этот наделитель жизненной силой. Бык Пришни выдвигает своё вымя, давая чистое молоко.
Рога, копыта, хвост, молоко были символом нечистой силы у потомков Словян ещё совсем недавно.
Потому, во многих религиях, в частности в исламе изображать бога и заодно человека зпрещено. Ведь то, что человек создан по образу и подобию Творца знают все. А если Бог не похож на человека, значит он – не Творец. Значит сидящий в небесах на троне, самозванец и убийца-маньяк с серпом и молотом в руках. И это можно увидеть, изучая религии и историю уничтожения и развала земного мира. «Майн Гот» – мой бог, это по-немецки и по-английски. Гот в перворечи – это бык. Например, как в слове говядина – мясо быка, коровы. С тем же сакральным смыслом слово «*****» – ***** коровы, гой (коровий пастух в России, как правило, не еврей) и тому подобные слова.
Но всё же, несмотря на боголюбие, на Руси по весне жгут это чучело Ярилу (нелицеприятную Куклу, охочую до жертвенного жира и масла, как говориться «не всё скоту масленица») и радуются, встречая Жизнь. В русском языке «ярый» означает бычок-яровик. Ярый также означает «сердитый, (яростный) горячий, огненный»…. Образ Бога Ярилы сохранился в славянской весенней обрядности как персонаж из низшей мифологии. Он воплощён в белорусской традиции девушкой. Она одета в белое, с венком на голове, ржаными колосьями в правой руке, и отрубленной человеческой головой в левой руке, сидит она на белом коне. Также куклой у южных славян, чучелом у русских (Смерть, которую сжигают). («Мифы наро-дов мира» 2 том.)
Как видите, в языческой обрядности Ярилу не уважают «по старой памяти» (генетической) и инерции, конечно, практически не осознавая происходящего ритуала. Традиции поклонения и прославления Бога, появились только после захвата планеты и создания тюремной религии. Религия стала инструментом власти Бога Яга – Яхве над побеждёнными повстанцами-землянами. Правильность поклонения Богу или богам, не вызывает сомнения у ныне живущих (особенно за пределами России) даже спустя тысячи лет, в век научно технического прогресса. Рабское поклонение воспринимается минимум, как культурное наследие.
Но это не просто традиция! В определённом отделе мозга людей живёт программа – «Бойся меня раб! Аз Есмь! Поклоняйся! Служи, как умеешь – всякий раб на что-то да годен».
Рабы, под игом (Иго от Яго) находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести. Дабы не было хулы на имя Божие и учение (1Тим.6:1-21). Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего, давать направление стопам своим. (Иер.10:23).
Бык (Бог) Дьяус-Патер – Юпитер – Юдопатер стал очень «популярен» у побежденного им человечества. Диас, Дьяус, Диавол, Devil, Велес, Ярило, Дый... и так далее. Бык Дзевс-Урий (Юрий), он же Ю-питер (патер), «ю» – Луна – Лунный отец. В переводе с индийского языка «Devil» означает Бог.
У разных религиозных банд-группировок имя бога может отличаться, но поведение и политика Господа – никогда.
Бог Яго-Яхве – Юпатер дал власть над всей планетой своему народу, в награду за успешное выполнение евреями (буквально сыновьями Евы и Адама) спецзаданий лунного правительства в доисторические времена. Этим людям отдана вся полнота посреднической власти над планетой-тюрьмой, через них, devil контролирует все финансовые, и как следствие, все политические процессы на планете. Эти «мудрецы» знают о ключах от рая в отличие от нас узников, но сами в него не входят и не дают другим, стараясь угодить своим господам
dorian писал(а):
Вопрос Ваал=Яхве, или это разные боги?
Тут можно прочесть:
Цитата:
Особое место в иудейско-израильском политеистическом пантеоне занимал бог Яхве (вариант имени: Яху, Яхо). Само его имя (оно означает "Сущий") избегали произносить: назвать бога значило, по представлениям эпохи, позвать его, но лицезрение бога неминуемо вело к гибели. Вместо этого говорили и читали: "Господь мой" (адонай). Когда в середине I тысячелетия н. э. хранители иудейской ветхозаветной традиции изобрели специальные знаки для обозначения гласных, они к согласным имени Яхве присоединили гласные от слова адонай. Тем самым они сигнализировали, что следует читать не Яхве, но адонай. В результате получилось никогда в действительности не существовавшее и не читавшееся Йехова (в традиционном написании: Иегова). Однако имя Яхве (Яху, Яхо) продолжает существовать в таких собственных именах, как Йехосеф (т. е. Иосиф – "Яхве да прибавит") Элийаху (т.е. Илья – "мой бог – Яхве"), Йехоханан (т. е. Иоанн, Иван. – "Яхве да будет милостив") и т. п.
Языческая мифология Яхве реконструируется по указаниям, которые не были устранены в процессе монотеистического редактирования Ветхого завета.
Яхве – бог - устроитель земли, громовержец, податель благостного дождя, а с ним и всеобщего благополучия.
Среди языческих мифов, в центре которых стоял Яхве, был миф о его борьбе с Морем — воплощением стихийного начала. Он нашел отражение в ряде ветхозаветных текстов. Так, в книге Иова (38:8—11) Яхве демонстрирует свое могущество:
И кто затворил створками Море,
когда оно, исторгнувшись, из чрева вышло,
когда Я поставил облако его одеждой
и тучу - его пеленою?!
И Я объявил о нем Мой закон,
и поставил засовы и створки,
и сказал: доселе придешь и не более,
и здесь будет остановлена надменность твоих волн.
Примерно то же мы находим и в книге Псалмов (104 [103]:5—9).
Имелся в иудейско-израильской мифологии и миф о постройке для Яхве Дома (храма). Он нашел своё отражение в пророчестве Аггея (1:8—11): "Поднимитесь на Гору, и принесите дерево, и постройте Дом, и Я буду благоволить к нему и прославлюсь, — сказал Яхве. — Обращаетесь ко многому, а бывает мало; и принесете домой, а Я развею это. За что? Слово Яхве Воинств: за Мой Дом, который разрушен, а вы бежите каждый к своему дому. Поэтому вам небеса не дают росы, а земля не дает урожая. И Я призвал засуху на Страну, и на горы, и на хлеб, и на вино, и на масло, и на то, что выращивает земля, и на человека, и на скотину, и на всякий ручной труд". Как можно видеть, обладание Домом есть непременное условие того, что Яхве будет исправно выполнять свои божественные функции (т.е. займет в сообществе богов достойное его положение). Впрочем, в пророчестве древний миф уже переосмыслен: засуха, неурожай и бесплодие предстают как наказание, которое Яхве накладывает на людей за их нерадивость при постройке храма. Однако древний миф сквозь эту новую интерпретацию отчетливо просматривается.
Широко известен был миф о борьбе Яхве со Змеем Ливйатаном (Левиафаном). У пророка Исайи (27:1) сказано:
В тот день обрушит Яхве
Свой меч тяжелый, и огромный, и крепкий
на Ливйатана, Змея убегающего,
и на Ливйатана, Змея извивающегося,
и убьет дракона, который в море.
В книге Иова (40:20—41:2) Яхве похваляется:
Вытянешь ли ты Ливйатана удочкой
и веревкой опустишь ли его язык,
вденешь ли кольцо в его нос
и крючком проколешь ли его челюсть?
Будет ли он много умолять тебя
или говорить с тобою кротко?
Заключит ли договор с тобою,
возьмешь ли ты его в рабы вечные?
Будешь ли забавляться им, как птицей,
и свяжешь ли его для своих отроковиц?
Будут ли его продавать /твои/ сотоварищи,
разделят ли его между финикиянами?
Проткнешь ли гарпуном его кожу
и острогой рыбацкой - его голову?
Положи на него свои ладони,
вспомни о битве,
не продолжай!
Вот, надежда обманчива:
и разве /кто-нибудь/ навстречу его взгляду
не падет?
Нет храбреца, который бы пробудил его;
кто же тот, кто предо Мною устоит?
Эти языческие мифы упоминаются и впсалме74[73]:13-15:
Ты рассёк своею силой море,
отрубил головы змеев над водами!
Ты разбил головы Ливйатана,
дал его в пищу народу пустыни!
Ты рассёк источник и потоки,
Ты иссушил могучие реки.
В ветхозаветной мифологии Яхве представляется царём и предводителем Израиля (см. 1 Сам. [I Царств], 8:6). Его обычный эпитет: "Яхве цеваот", т.е. "Яхве Воинств"; из этого, через грецизированное воспроизведение древнееврейского цеваот, возникла впоследствии формула "господь Саваоф". Яхве предводительствует израильтянами в битве с врагами (см. 1 Сам. [I Царств], 4, 4—6), он ведёт их в Землю Обетованную и уничтожает их врагов. В предании о полководце Йифтахе (Йеффай) Яхве фигурирует как собственно и исключительно израильский бог, аналогичный богам других народов. Обращаясь к аммонитскому царю, Йифтах говорит (Суд., 11:24): "Разве не тем, что дал тебе во владение Кемош, твой бог, ты владеешь? А тем, что дал во владение Яхве, наш Бог, этим мы владеем". Однако одновременно он "великий Бог и великий царь над всеми богами" (Пс, 94:3), "бог богов" (Пс, 50 [49]:1), т.е. глава пантеона, и "великий царь над всею землею" (Пс, 47 [46]:3). Исследование книги Псалмов позволило установить, что в Иудее ежегодно справлялся праздник воцарения Яхве; воспроизведение мифов, о которых говорилось выше, то ли в виде театрализованного действа, то ли декламацией и пением, по всей вероятности, входило в его ритуал.
Сравнительно недавно опубликованные надписи из Хирбет эль-Кома [6] и остраконы из Кунтиллат Аджруда [7] показали, что в VIII—VII вв. до н. э. (время, которым они датируются) Ашера перешла на место супруги Яхве. Остраконы из Кунтиллат Аджруда свидетельствуют также, что существовали различные ипостаси Яхве: Яхве Самарийский (тому в Ветхом завете соответствует Телец Самарийский), Яхве Теманский и, вероятно, другие.
Обращение к уже упоминавшимся выше угаритским поэтическим повествованиям показывает, что образ Яхве в политеистическом иудейском пантеоне параллелен угаритскому образу Силача Балу (иначе: Хадду). И тот и другой — цари мироздания; и тот и другой — боги-воители, громовержцы, податели огня, обеспечивающие плодородие. В угаритских поэмах Силач Балу — всадник, скачущий на облаке. Но и в псалме 104 [103]:3 Яхве изображается как
делающий облака своею колесницей,
идущий на крыльях ветра.
Аналогично и в псалме 68 [67] :5.
Мифы, в которых Силач Балу играет центральную роль, обнаруживают поразительную сюжетную близость с иудейско-израильскими языческими мифами. Это прежде всего миф о борьбе Силача Балу с богом смерти Муту. Здесь Балу — умирающий и воскресающий бог, вместе с которым умирает и воскресает природа. Другой миф — о строительстве Дома для Балу, что делает возможным осуществление его функций подателя дождя и громовержца, а также его царской власти над богами и всею Вселенной. Еще один миф — о победе Силача Балу над Йамму — богом моря и водной стихии, причем Балу олицетворяет вселенский миропорядок, тогда как Иамму — тёмные, разрушительные силы мироздания. Наконец, существовали мифы о борьбе Силача Балу со Змеем. Заметим еще, что Силач Балу часто появляется в угаритских текстах в облике тельца; но в облике тельца почитался и Яхве. Немудрено: телец — воплощение силы и могущества.
Этот параллелизм, разумеется, не случаен; он возникает потому, что общими были мифологические представления угаритян, израильтян и других народов сирийско-палестинского региона. А эта общность была следствием общности образа жизни и культурных традиций.
Надеюсь на ваш вопрос дан ответ? Или ещё как то надо пояснять?