Вообще на моё имхо "матрица" это некое состояние которое можно охарактеризовать этой цитатой:
"Помнишь в детстве я рассказывал тебе сказку о молодом принце - рыцаре, которого Отец - король востока послал на запад в Египет, искать жемчужину, жемчужину из пучины морской, но по прибытии люди поднесли принцу кубок и питьё отняло у него память...принц забыл, что он сын короля, забыл про жемчужину и глубоко заснул. Король не забыл сына, он слал депеши, нарочных, проводников, но принц всё спал....но принц всё спал..............."
Или например представьте себе ситуацию ,когда вы входите в гигантскую лабораторию для каких то конкретных целей, вам например нужно получить золото, благородный металл из неблагородных и вы знаете как это делать и у вас есть на это ресурсы. До поры до времени вы, даже подзабыв немного основную задачу делаете это, потому что вам помогает ваш незримый помощник, тот который "живёт внутри вас". Вы ещё способны его слышать. Т.е. у вас есть связь с вашим внутренним куратором, который знает что и как правильно. Но в один прекрасный момент в этой лаборатории происходит так, что вы вдруг оказываетесь заворожёнными не самой работой по получению благородного металла, а внешним убранством лаборатории. Вас начинают прельщать эти формы и вы вскоре забываете что вообще такое это золото, за которым вы пришли в эту лабораторию. Ещё вскоре вы, так как ваш фокус внимания переведён на внешнее убранство, вообще забываете о главной задаче и просто начинаете играть в это внешнее убранство как в песочнице в куличики, полностью позабыв о главной задаче, зачем вы сюда пришли и почти потеряв связь со своим внутренним миром. Свой ценный ресурс, который отведён вам на главную великую работу по получению золота, вы тратите на внешние смыслы, перебираете игрушки, колбы, реторты, строите, ломаете из реквизита лабы, создаёте копии самого себя, благо в лаборатории, подчиняющейся законам вселенной, есть для этого все необходимые условия.
Копии являются новыми учениками, пришедшими в лабораторию и вашими же продолжениями, их становится всё больше по понятным причинам, однако, они в большинстве копируют вашу модель восприятия, поскольку вы на поздних этапах своего пребывания здесь всё забыли, заигравшись. И смыслы лаборатории, и того что здесь необходимо делать доносится до ваших потомков, ваших копий, исключительно по лекалу вашего внешнего восприятия. Ну так уже получилось... В итоге это лекало внешнего восприятия становится в лаборатории основным трендом, уже дикостью считается что это лаборатория, и что здесь вообще надо что то делать, что ты сюда для чего то пришёл. Внешние смыслы и сосредоточение на внешнем дают свои плоды т.н. окаменения. т.е. почти окончательной потери связи с миром сказки, миром внутренним, миром души. Как следствие страх, чёткое деление на чёрное или белое, соответствующий этому конфликт копий, заигравшихся во внешние смыслы, а сам процесс игры в эти смыслы предполагает, что вы питаете уже созданную вами среду этих внешних смыслов. Т.е. отдаёте свой ценный ресурс на увеличение комфорта в самой игре, поскольку внешние смыслы затягивают именно этим, комфорт и удовольствие для внешнего железа, коим так же является ваше тело, которое состоит из грубых элементов лабы - колаба, печь-атанор! В итоге костенеет и опустошается ваш внутренний мир. Идёт как бы экспансия внешнего в ваше внутреннее ,в основном через страх, страх потери чего то, кого то, страх не получить что то, не насладиться какими то удовольствиями, может быть какой то куличик соседа, который вам понравился, вам не принадлежит и вы по этому поводу рефлексируете. Страх смерти тоже очень важный аргумент матрицы. В общем с точки зрения той работы по получению благородного металла в этой лаборатории творится полный треш! Эксперимент как бы с одной стороны вышел из под контроля, с другой же стороны Великий Магистр, который и создал эту лабораторию не мог не знать и не предвидеть такого развития событий и происходящее есть часть плана, т.е. намеренно созданная среда для того, что бы усилить качество получаемого золота и получения этого золота на самом деле товар штучный,
т.е. на примере так же как с рыбьей икрой, когда рыба мечет мириады икринок, она создаёт своего рода матрицу, которой кормится биосфера океана, но состояния взрослых особей достигает совсем небольшой процент. Это примитивный пример, однако достаточно простой и ёмкий для понимания.
Ещё один пример можно посмотреть в сказке Обливион, сотни тысяч копий Джека Харпера с убитой душой, т.е. с исключительно внешним восприятием реальности бродит по разрушенной планете (лаборатории) и обслуживает техногенные аппараты, меняя в них топливные ячейки, ничего не помнят ничего не знают
и как правило уже не желают этого,
т.е. опять намёк на прожигание ценного потенциала на бездушные машины. Мало того гигантские станции выкачивают воду из океана жизненной энергии и отправляют полученную энергию на станцию, где снова клепаются копии Харперов.
На фоне всего этого ещё и разрушена луна, т.е. женская составляющая. Вода если что символ энергии, в сексуальном, женском аспекте, а то, что таким образом полученная энергия отправляется на инкубаторскую станцию на орбите вообще символ прозрачнее некуда.
Радиоактивные зоны это соседи Харпера по периметру о которых он даже не подозревает, т.е. его копии.
Но если Джек Харпер ищет чего то большего в этих старых книгах, нежели ему предлагают механические боты и материальная сторона бытия, то у него есть шанс выйти на уровень не икринки, которая станет всего лишь ресурсом для большой механической рыбы, а взрослой особи, т.е. вырасти из матрицы на новый уровень.
Т.е. матрица это состояние человека и человечества, но никак не кем то искусственно созданная среда, кем то из вне намеренно для специального порабощения или отсоса энергии. Человечеством же эта среда и создана, его фокусом преимущественно на внешнем. Важным символом является финал этого фильма, вспомним что делает Харпер с кучей топливных ячеек? Он прерывает череду перевоплощений себя во вспышке света! Феникс восстаёт из пепла.
Ну а мужской аспект интуиции ,который отвечает за поиск тут так же присутствует.
"Что ты там ищешь Джек, в этих
старых книгах? "
Вообще конечно такая работа как "Обливион" заслуживает отдельного разбора по символам.
Наблюдая за своим близким окружением и за собой в том числе я отмечаю, что в основном люди переживают за поломку, потерю машины, какого то девайса и сразу же ищут способы это исправить во что бы то ни стало. На это нужны средства из внешнего мира. В этом угаре в основном и проходит вся жизнь в борьбе за саму эту жизнь, чем комфортнее тем лучше. Да это тоже необходимо, однако в современном мире стало неким культом золотого тельца, затмившим абсолютно все сакральное, скрытое от внешних глаз. Это и есть матрица. Матрица это и мировоззрение, главным образом и в том числе. Матрица это уровень сознания и степень осознанности. Матрица это уровень тонких внутренних вибраций. Матрица это пещера Платона.