Текущее время: 18 ноя 2017, 23:01

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Загадочные народы из прошлого
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 17:26 
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 14:13
Сообщения: 1715
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Блог: перейти (3)
Высоко в горах Пакистана на границе с Афганистаном разбросано несколько крошечных плато. Местные жители называют данный район Чинтал. Здесь проживает уникальное и загадочное племя, или народ, Калаши (Kal’as’a). Их уникальность заключается в том, что малочисленному народу удалось выжить в самом сердце мусульманских государств.
Исповедует свою собственную, отличную от мусульманского окружения, религию.
О том, что это за религия в подробностях сказать сложно. Сами калаши уклончиво отвечают на вопросы про свою религию, что, скорее всего, связано с опасениями религиозного геноцида, которому этот народ подвергался со стороны мусульман еще не так давно (по некоторым сведениям, калаши, составляющие сегодня всего 3000 человек, еще в конце 19 века были численностью не менее 200 тыс. человек). Посетителям они часто говорят, что верят в единого бога-творца, которого называют Дезу (у древних греков Deos), хотя количество богов, которым они поклоняются гораздо больше. Подробно узнать, каков пантеон калашей, не удалось. По одним сведениям, в числе их богов можно встретить знакомые нам с детства Аполлона, Афродиту и Зевса, другие же источники говорят о том, что эти мнения безосновательны.
Они совсем не похожи на окружающие их народы, а похожи на западноевропейцев, среди них много людей со светлыми волосами и голубыми и зелеными глазами. Все, посетившие калашские деревни, отмечают чрезвычайную красоту калашских женщин.

Старик-калаш
Изображение

Здесь уместно рассказать о том, что это за народ и как он оказался в Пакистане, в труднодоступном районе Гиндукуша, всего в нескольких километрах от границ с Афганистаном и Таджикистаном, недалеко пакистанского от районного центра Chitral. (см. на карте)

По наиболее распространенной версии, калаши – потомки воинов Александра Македонского. На пути в Индию, он оставлял в тылу заградительные отряды, которые в итоге, не дождались своего хозяина, да так и остались жить в этих местах оседло. Если калаши и имеют свои корни в завоевательных походах Александра Великого, то более правдоподобной выглядит легенда, согласно которой Александр специально отобрал 400 самых здоровых греческих мужчин и женщин и поселил их в этих труднодоступных местах с целью создания колонии на этой территории.

По другой версии, калаши – потомки народа, осевшего в горах Тибета в процессе большого переселения народов во времена вторжения арийцев на Индостан. У самих калашей единого мнения по поводу своего происхождения нет, но в разговорах об этом вопросе с чужеземцами, они чаще отдают предпочтение версии македонского происхождения.

Более точное объяснение происхождению этого народа могло бы дать подробное исследование калашского языка, к сожалению, еще слабо изученного. Считается, что он относится к дардской языковой группе, но на основании чего было сделано это отнесение не совсем понятно, т.к. более половины слов из лексики калашского языка не имеет аналогов в языках дардской группы и языков окружающих народов.

Калашская девочка с курицей в руках
Изображение

Исследование генов калашей не выявило ничего конкретного. Все очень непонятно и зыбко – говорят, что греческого влияния может быть от 20 до 40%.

Заняты Калаши земледелием. В семьях принято равноправие полов. Женщина вольна уйти от мужа, но при этом, предыдущий ее муж должен получить от нового выкуп в двойном размере. Из притеснений женщин имеет место только изоляция женщин в отдельном доме во время месячных и родов. Считается, что в это время женщина нечиста, и ее надо изолировать, с ней запрещено общаться, и пищу им передают через специальное окно в этом доме. Муж также волен уйти от нелюбимой жены в любой момент.

Про местоположение стоит вот еще что сказать. Народ Калаша проживает в нескольких деревнях, разбросанных по трем горным плато в местности, которую Пакистанцы называют Кафиристан – страна неверных. В этой самой стране неверных, кстати, живут кроме калашей еще несколько не менее экзотичных народов.

Религиозные культы калаши отправляют в специальных местах. Основа культа – жертвоприношения животных. Хоронят калаши своих покойников на кладбище, при этом гробы не закрывают.

Кладбище (фото с сайта indostan.ru)
Изображение

Учёные относят калашей к белой расе - это факт. Лица у многих калашей - чисто европейские. Кожа белая в отличие от пакистанцев и афганцев. А светлые а часто иголубые глаза - как паспорт неверного-кафира . У калашей глаза голубые, серые, зеленые и очень редко карие. Есть еще один штрих, который никак не вписывается в общую для муслимов Пакистана и Афганистана культуру и быт. Калаши всегда изготавливали для себя и пользовались мебелью. Они едят за столом, сидя на стульях, - излишества, которые никогда не были присущи местным "аборигенам" и появились в Афганистане и Пакистане только с приходом англичан в ХVIII-ХIХ веках, но так и не прижились. А калаши испокон веков пользовались столами и стульями...

Изображение Изображение Изображение

В конце первого тысячелетия в Азию пришел ислам, а с ним и беды индоевропейцев и в частности народа калашей, которые не хотели поменять веру предков на аврамическое "учение книги". Выжить в Пакистане, исповедуя язычество, - дело почти безнадежное. Местные мусульманские общины настойчиво пытались заставить калашей принять ислам. И многие калаши вынуждены были подчиниться: либо жить, приняв новую религию, либо умереть. В ХVIII-ХIХ веках муслимы вырезали калашей тысячами. Тех, кто не подчинялся и хотя бы тайком отправлял языческие культы, власти в лучшем случае гнали с плодородных земель, загоняя в горы, а чаще - уничтожали.
Жестокий геноцид народа калаши продолжался вплоть до середины XIX века, пока крохотная территория, которую мусульмане называли Кафирстан (земля неверных), где обитали калаши, не попала под юрисдикцию Британской империи. Это спасло их от полного истребления. Но и сейчас калаши находятся на грани исчезновения. Многие вынуждены ассимилироваться (через брак) с пакистанцами и афганцами, принимая ислам, - так легче выжить и получить работу, образование, должность.

Калашская деревня
Изображение

Быт современных калашей можно назвать спартанским. Калаши живут общинами - легче выжить. Они живут в домах, которые строят из камня, дерева и глины. Крыша нижнего дома (этажа) одновременно является полом или верандой дома другой семьи. Из всех удобств в хижине: стол, стулья, скамьи и глиняная посуда. Об электричестве и телевидении калаши знают лишь понаслышке. Лопата, мотыга и кайло - им понятнее и привычнее. Жизненные ресурсы они черпают в сельском хозяйстве. Калаши умудряются выращивать пшеницу и другие зерновые культуры на расчищенных от камня землях. Но главную роль в их жизнеобеспечении играет скот, в основном козы, которые дают потомкам древних арийцев молоко и молокопродукты, шерсть и мясо.

В быту бросается в глаза четкое и незыблемое разделение обязанностей: мужчины первые в труде и охоте, женщины им только помогают в наименее трудоемких операциях (прополка, дойка, домашнее хозяйство). В доме мужчины садятся во главе стола и принимают все значимые в семье (в общине) решения. Для женщин в каждом поселении строят башлени - отдельный дом, где женщины общины рожают детей и проводят время в "критические дни". Родить ребенка женщина калаши обязана только в башлени, а потому беременные дамы поселяются в "роддоме" загодя. Откуда пошла такая традиция, никто не знает, но других сегрегационных и дискриминационных тенденций в отношении женщин у калашей не наблюдается, что бесит и смешит муслимов, которые из за этого относятся к калашам как к людям не от мира сего...

Женитьба. Этот щепетильный вопрос решают исключительно родители молодых. Они могут посоветоваться и с молодыми, могут поговорить с родителями невесты (жениха), а могут решить проблему, не спрашивая мнения своего чада.

Калаши не знают выходных, но они весело и хлебосольно празднуют 3 праздника: Йоши - праздник посева, Учао - праздник урожая, и Чоймус - зимний праздник богов природы, когда калаши просят богов ниспослать им мягкую зиму и хорошие весну и лето.
Во время Чоймуса каждая семья в качестве жертвоприношения забивает козу, мясом которой угощают всех, кто зайдет в гости или встретится на улице.

Калашский язык, или Калаша — язык дардской группы индоиранской ветви индоевропейской языковой семьи. Распространён среди калашей в нескольких долинах Гиндукуша, юго-западнее города Читрал в Северо-Западной Пограничной Провинции Пакистана. Принадлежность к дардской подгруппе стоит под вопросом, так как чуть больше половины слов схожи с эквивалентными по значению словами в языке кховар, который также входит в эту подгруппу. С точки зрения фонологии язык атипичен (Heegard & Morch 2004).

В калашском языке очень хорошо сохранился базовый словарный состав санскрита, например:
Изображение

Первые исследователи и миссионеры начали проникать в Кафиристан после колонизации Индии, но по настоящему объемную информацию про его жителей предоставил английский врач Георг Скотт Робертсон, посетивший Кафиристан в 1889 году и живший там в течение года. Уникальность экспедиции Робертсона в том, что им был собран материал по обрядам и традициям кафиров до исламского вторжения. К сожалению, ряд собранных материалов было утеряно при переправе через Инд во время его возвращения в Индию. Тем не менее, сохранившиеся материалы и личные воспоминания позволили ему издать в 1896 году книгу "Кафиры Гиндукуша" ("The Kafirs of Hindu-Kush").

Языческий храм калашей. в центре Родовой столб.
Изображение

В. Сарианиди, опираясь на свидетельства Робертсона, описывает культовые сооружения так:

"…главный храм Имры находился в одном из селений и представлял собой большое сооружение с квадратным портиком, крыша которого поддерживалась резными деревянными колоннами. Одни из колонн были сплошь украшены скульптурными головками баранов, другие имели только у основания одну вырезанную в круглом рельефе голову животного, рога которого, обвивая ствол колонны и перекрещиваясь, поднимались вверх, образуя своеобразную ажурную сетку. В ее пустых ячейках располагались скульптурные фигурки потешных человечков.

Именно здесь, под портиком, на специальном камне, почерневшем от запекшейся крови, и совершались многочисленные жертвоприношения животных. Передний фасад храма имел семь дверей, знаменитых тем, что на каждой из них было устроено еще по одной маленькой дверце. Большие двери были наглухо закрытыми, лишь две боковые открывались, да и то в особо торжественных случаях. Но главный интерес представляли створки дверей, украшенные тонкой резьбой и огромными рельефными фигурами, изображавшими сидящего бога Имру. Особенно поражает лицо бога с огромным квадратным подбородком, доходящим почти до колен! Кроме фигур бога Имры фасад храма украшали изображения огромных голов коров и баранов. С противоположной стороны храма было установлено пять колоссальных фигур, поддерживающих его кровлю.

Обойдя вокруг храма и полюбовавшись его резной "рубашкой", заглянем через маленькое отверстие внутрь, что, однако, нужно сделать украдкой, чтобы не обидеть религиозных чувств кафиров. Посредине комнаты в прохладном сумраке можно разглядеть прямо на полу квадратный очаг, по углам которого установлены столбы, также покрытые изумительно тонкой резьбой, представляющей собой изображение человеческих лиц. На противоположной от входа стене устроен алтарь, обрамленный изображениями животных; в углу под специальным балдахином стоит деревянная статуя самого бога Имры. Остальные стены храма украшены резными шапками неправильной полусферической формы, посаженными на концы шестов. … Отдельные храмы строились лишь для главных богов, а для второстепенных возводили одно святилище для нескольких божков. Так, имелись небольшие храмики с резными окнами, из которых выглядывали лица разных деревянных идолов"

Родовой столб с свастичной розеткой
Изображение

Ссылки по теме:
Видео:
Небольшая видео-презентация о Калашах
Документальный фильм о Калашах – часть 1
Документальный фильм о Калашах – часть 2
Еще одна интересная видео-презентация о Калашах
Танцы

http://prosvetlenie.net/show_content.php?id=95
http://www.sr.ru/blog/earth_people/1019.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Загадочные народы из прошлого
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 17:32 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 21:43
Сообщения: 421
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Не только калаши "наши" ребята...



И ещё пара-тройка репортажей о калашах:




(Мне эта тема близка, потому, как пришлось в своё время служить в Афганистане...)

Об этом Рунмастер писал ещё в прошлом году:
Русь - прямые потомки ариев


РУНЫ РУНМАСТЕРА

_________________
Узнай, а есть предел там, на краю Земли
И можно ли раздвинуть горизонты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Загадочные народы из прошлого
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 17:36 
Не в сети
собеседник
собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 20:44
Сообщения: 345
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Еще Калаши, уж больно лица нравятся.

Изображение

Изображение

http://blogs.mail.ru/mail/ludmilatu/863A2312B5A2EEF.html там много фоток


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Загадочные народы из прошлого
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 17:42 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:40
Сообщения: 2129
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 283 раз.
В быту бросается в глаза четкое и незыблемое разделение обязанностей: мужчины первые в труде и охоте, женщины им только помогают в наименее трудоемких операциях (прополка, дойка, домашнее хозяйство). В доме мужчины садятся во главе стола и принимают все значимые в семье (в общине) решения. Для женщин в каждом поселении строят башлени - отдельный дом, где женщины общины рожают детей и проводят время в "критические дни. Родить ребенка женщина калаши обязана только в башлени, а потому беременные дамы поселяются в "роддоме" загодя. Откуда пошла такая традиция, никто не знает, но других сегрегационных и дискриминационных тенденций в отношении женщин у калашей не наблюдается, что бесит и смешит муслимов, которые из за этого относятся к калашам как к людям не от мира сего...

Откуда же пошла такая традиция... никто - :не знаю:

На основе наблюдений религиозно-обрядовой стороны жизни кафиров, сделанных Робертсоном, можно вполне обосновано утверждать, что их религия - напоминает трансформированный Зороастризм и культы древних ариев. Основными аргументами в пользу этого утверждения могут служить отношение к огню и похоронный обряд. Ниже мы опишем некоторые традиции, религиозные основы, культовые здания и обряды кафиров.

Изображение

Для сравнения - традиционный узор древних германцев и славян.

Изображение

Хороший узор у древних германцев и славян :отлично:

А вот это тоже весьма интересно и по нашей теме.

Основным предметом поклонения был огонь. Кроме огня кафиры поклонялись деревянным идолам, которые вырезались искусными умельцами и выставлялись в святилищах. Пантеон состоял из множества богов и богинь. Главным считался бог Имра. Также весьма почитаемым был бог войны Гиша. Каждая деревня имела своего мелкого божка-покровителя. Мир, согласно поверьям, был населен множеством борющихся друг с другом добрых и злых духов.
В. Сарианиди, опираясь на свидетельства Робертсона, описывает культовые сооружения так:

"…главный храм Имры находился в одном из селений и представлял собой большое сооружение с квадратным портиком, крыша которого поддерживалась резными деревянными колоннами. Одни из колонн были сплошь украшены скульптурными головками баранов, другие имели только у основания одну вырезанную в круглом рельефе голову животного, рога которого, обвивая ствол колонны и перекрещиваясь, поднимались вверх, образуя своеобразную ажурную сетку. В ее пустых ячейках располагались скульптурные фигурки потешных человечков.
Именно здесь, под портиком, на специальном камне, почерневшем от запекшейся крови, и совершались многочисленные жертвоприношения животных. Передний фасад храма имел семь дверей, знаменитых тем, что на каждой из них было устроено еще по одной маленькой дверце. Большие двери были наглухо закрытыми, лишь две боковые открывались, да и то в особо торжественных случаях. Но главный интерес представляли створки дверей, украшенные тонкой резьбой и огромными рельефными фигурами, изображавшими сидящего бога Имру. Особенно поражает лицо бога с огромным квадратным подбородком, доходящим почти до колен! Кроме фигур бога Имры фасад храма украшали изображения огромных голов коров и баранов. С противоположной стороны храма было установлено пять колоссальных фигур, поддерживающих его кровлю

Не правда ли до коликов знакомые детали, где то уже виденные однажды.
А вот упоминания и о главном объекте поклонения, заветная табакерка.

Обойдя вокруг храма и полюбовавшись его резной "рубашкой", заглянем через маленькое отверстие внутрь, что, однако, нужно сделать украдкой, чтобы не обидеть религиозных чувств кафиров. Посредине комнаты в прохладном сумраке можно разглядеть прямо на полу квадратный очаг, по углам которого установлены столбы, также покрытые изумительно тонкой резьбой, представляющей собой изображение человеческих лиц. На противоположной от входа стене устроен алтарь, обрамленный изображениями животных; в углу под специальным балдахином стоит деревянная статуя самого бога Имры. Остальные стены храма украшены резными шапками неправильной полусферической формы, посаженными на концы шестов. …
Вот и имеем, квадратное основание, квадратный подбородок Имры опускающийся до самого низу и квадратный ИМЕННО очаг, по углам которого установлены столбы.

Праздничный ритуал в честь бога Гиша протекал так:

"…ранним утром жителей деревни будит гром множества барабанов, и вскоре на узких кривых улочках появляется жрец с бешено звенящими металлическими колокольчиками. Вслед за жрецом двигается толпа мальчишек, которым он время от времени бросает пригоршни орехов, а затем с притворной свирепостью бросается их прогонять. Аккомпанируя ему, дети подражают блеянью козлов. Лицо жреца выбелено мукой и обмазано сверху маслом, в одной руке он держит колокольчики, в другой - секиру. Извиваясь и корчась, он потрясает колокольчиками и секирой, выделывая почти акробатические номера и сопровождая их ужасными криками. Наконец процессия подходит к святилищу бога Гиша, и взрослые участники торжественно располагаются полукругом возле жреца и сопровождающих его лиц. Вот в стороне заклубилась пыль, и показалось стадо из пятнадцати блеющих козлов, подгоняемых мальчишками. Выполнив свое дело, они сразу убегают подальше от взрослых, чтобы заняться детскими шалостями и
играми….

Жрец подходит к горящему костру из веток кедра, дающих густой белый дым. Рядом стоят заранее приготовленные четыре деревянных сосуда с мукой, растопленным маслом, вином и водой. Жрец тщательно моет руки, снимает обувь, выливает несколько капель масла в огонь, затем трижды окропляет жертвенных козлов водой, приговаривая: "Будь чист". Приблизившись к закрытой двери святилища, он высыпает и выливает содержимое деревянных сосудов, произнося ритуальные заклинания. Прислуживающие жрецу молодые парни быстро перерезают горло козленку, собирают брызнувшую кровь в сосуды, а жрец затем выплескивает ее в горящий огонь. В продолжение всей этой процедуры специальный человек, освещаемый отблесками огня, все время поет священные песни, что придает этой сцене оттенок особой торжественности.
Внезапно другой жрец срывает с себя шапку и, бросившись вперед, начинает дергаться, громко крича и бешено размахивая руками. Главный жрец пытается унять разошедшегося "коллегу", наконец тот успокаивается и, взмахнув еще несколько раз руками, надевает шапку и усаживается на свое место. Церемония заканчивается чтением стихов, после чего жрецы и все присутствующие касаются своих лбов концами пальцев и делают губами знак поцелуя, означающий религиозное приветствие святилищу.

К вечеру в полном изнеможении жрец заходит в первый попавшейся дом и отдает на хранение хозяину свои колокольчики, что является большой честью для последнего, и тот немедленно приказывает зарезать несколько козлов и устроить пир в честь жреца и его окружения. Так в продолжение двух недель с небольшими вариациями продолжаются торжества в честь бога Гиша".
Наконец одним из важнейших был обряд погребения. Похоронная процессия в начале сопровождалась громким женским плачем и причитаниями, а затем ритуальными танцами под бой барабанов и аккомпанемент камышовых дудок. Мужчины, в знак траура, надевали поверх одежды козьи шкуры. Заканчивалась процессия на кладбище, куда входить разрешалось только женщинам и рабам. Покойных кафиры, как и положено по канонам зороастризма, не зарывали в землю, а оставляли в деревянных гробах

_________________
"Вся жизнь человеческая – символ, и символика разлита кругом.

Изучение и понимание символизма вводит человека в область Сокровенного
и приобщает его к Путям Света, по которым шло человечество
в течение долгих тысячелетий. Символы религиозные и символика природы
заслуживают глубокого внимания и изучения со стороны того, кто хочет знания"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Загадочные народы из прошлого
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 21:31 
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 14:13
Сообщения: 1715
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Блог: перейти (3)
Найдена крепость культуры чачапойя
Вырубка девственных лесов в одном из удаленных районов перуанской провинции Амазонас привела к открытию руин древней крепости, построенной в XIV веке. Местные жители считают, что цитадель вполне могли соорудить индейцы племени чачапойя. За двухметровой крепостной стеной располагались несколько домов, террасы и три небольших кладбища. Остатки крепостных сооружений, занимающих площадь в 20 гектаров, найдены на высоте 2,5 тысячи метров над уровнем моря.
Этот небольшой архитектурный комплекс, как сообщает перуанский ежедневник El Comercio, обнаружили несколько месяцев спустя неподалеку от того места, где во время раскопок были найдены серебряный щит и колчан со стрелами с наконечниками из камня вулканических пород. Обнаружение военного снаряжения довольного высокого качества навело исследователей на мысль, что у древних жителей Амазонии было достаточно развитое металлургическое производство. Самыми лучшими ремесленниками в те времена были представители племен, населявших горные Анды, а не равнинную Амазонию. Последнее свидетельство оказалось аргументом в пользу версии о том, что и цитадель, и воинская амуниция принадлежали самому загадочному народу Андов — чачапойя.

Воинственный народ чачапойя (что на языке кечуа означает "люди облаков" или "воины тумана") обитали на северо-западе современного Перу примерно в 800-1470 годах. Когда возникла культура чачапойя точно не известно. Примерно около 800 н. э. была сооружена высокогорная крепость Куэлап. Расположенный на высоте 3100 метров оплот был окружен стенами высотой шесть-восемь метров. На его сооружение пошло больше камней, чем на самую известную египетскую пирамиду в Гизе. Вероятно, она была построена для защиты против набегов вари (Wari, или по-испански Huari), которые никогда так и не смогли покорить чачапойя. По другой гипотезе, оба эти племени состояли в свободном союзе на добровольных началах. Некоторые зарубежные историки склонны видеть в этом союзе некое подобие коммунистического государства.

Поработить чачапойя удалось только инкам в 1475 году, незадолго до завоевания их самих испанцами. Тогда этот загадочный народ насчитывал примерно 500 тысяч человек. Большая часть населения была депортирована, частично вплоть до Куско. Блокбастер "Апокалипсис" американского режиссера Мэла Гибсона рисует участь, угрожавшую этому народу при владычестве инков. Часть исследователей предполагает, что инки использовали высокие боевые качества чачапойя, которые наподобие древних германцев служили в качестве телохранителей для царских особ. А красота женщин этого племени настолько очаровала Верховного Инку, что он создал из них целый гарем, который разместился в его царском дворце. Достаточно сказать, завоеватели-испанцы также не избегли женских чар прекрасных наложниц.

Через 60 лет остатки племени объединились с испанскими конкистадорами в борьбе против ненавистных инков. В 1549 году эпидемии кори и оспы сократили численность чачапойя на 90 тысяч человек. Вскоре они насовсем исчезли со страниц живой истории, превратившись в легенду.

Первые сведения о культуре чачапойя европейские историки стали публиковать с 1843 года, когда были найдены первые материальные свидетельства их существования. Жители данной культуры создали множество монументальных каменных памятников: Гран-Пахатен, Лагуна-де-лос-Кондорес, а также большое количество саркофагов и мавзолеев.

Одна из версий происхождения чачапойя принадлежит американскому писателю и путешественнику, открывателю "затерянных" городов Перу Дугласу Юджину "Джину" Савою (Douglas Eugene "Gene" Savoy). Он полагал, что они происходят от финикийцев. Доказательством чего служили сходство мест погребения, похожий архитектурный стиль и орнамент. Финикийцы предпочитали отделку с закругленными формами, поскольку были мореплавателями. Лица на скульптурах и барельефах этого народа в большинстве случаев напоминали диких кошек, что также было свойственно и финикийцам. Головы некоторых животных венчали даже рога, хотя в Южной Америке до испанского завоевания не было рогатых зверей. Вдобавок ко всему исследователь обнаружил символ, похожий на корабль библейского царя Соломона, посланный им в страну Офир за золотом и драгоценными камнями для строительства храма в Иерусалиме. Были и другие свидетельства, указывавшие на безусловное синайское происхождение чачапойя. Против этой гипотезы говорит тот факт, что финикийцы были по преимуществу торговцами, а не воинами. И они были темноволосыми людьми, а не блондинами.

Существует спорная версия, что чачапойя были светловолосыми людьми с белой кожей. В описаниях рабынь Верховного Инки, принадлежащих к племени чачапойя, испанские хроники часто употребляют слово blanca — белая. Но, возможно, хронисты просто хотели подчеркнуть чистоту этих представительниц прекрасного пола по сравнению с другими индейскими женщинами. Что касается финикийцев, то этот народ мореплавателей и торгашей создал на побережьи Северной Африки город Карфаген. Противостояние с ним стоило будущему Великому Риму трех пунических войн.

Еще по одной версии чачапойя происходят от кельтов, воинственность которых имела такую же дурную славу среди окружавших их племен. Жилье и оружие обрих народов поражает своим сходством. Кельты тоже строили дома с закругленными стенами (семь-девять метров в диаметре). Другие индейские племена возводили прямоугольные строения. Обычай выставлять напоказ отрубленные головы, о чем свидетельствуют барельефы чачапойя, был распространен у кельтов и не приветствовался финикийцами. Для уменьшения кровяного давления, чачапойя просверливали дырку в черепе. Подобные хирургические вмешательства не были известны финикийцам, но распространены у кельтов, которые придавали большое значение голове. Так как, по их мнению, в ней заключена душа.

В пяти километрах от развалин крепости находится святилище Кордильера-де-Колан. В настоящее время в здешних местах ведется нелегальная лесозаготовка. Хищническая эксплуатация может превратить лесной регион в пастбища. Археологические находки будут способствовать появлению тут черных археологов и способствовать разграблению уникальных артефактов, принадлежавших культурам доколумбовой Америки.
Игорь Буккер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Загадочные народы из прошлого
СообщениеДобавлено: 26 янв 2011, 01:28 
Не в сети
собеседник
собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:24
Сообщения: 298
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Блог: перейти (8)
Загадочные гуанчи

Поиски Атлантиды, таким образом, к началу XIX века, который был не только веком пара и электричества, но и веком рождения таких наук, как геология, языкознание, этнография, и многих других, начали приобретать поистине мировой размах: от Юкатана до Монголии, от Шпицбергена до острова Святой Елены. Новая гипотеза о местонахождении Атлантиды была высказана уже на заре XIX столетия: Бори де Сен-Венсан, натуралист и географ, публикует в 1803 году свои «Очерки об Островах блаженных и древней Атлантиде». Он помещает Атлантиду между 12 и 41 градусами северной широты и приводит карту с приблизительными очертаниями ее восточных берегов. На карте обозначены «Геспериды», «Земля атлантов», «Земля амазонок» и «Земля горгониев». Остатками Земли атлантов Бори де Сен-Венсан считал Азорский архипелаг, Канарские острова и Мадейру, а Земли горгониев — острова Зеленого Мыса. Потомками атлантов, по его мнению, являются коренные жители Канарских островов — загадочные гуанчи.
Европейцы столкнулись с этим народом еще в XIV столетии (Канарский архипелаг был известен в античное время, однако в средние века путь к нему был забыт, и он превратился в легендарные «Острова блаженных», недоступные смертным). С той поры и по сей день остается нерешенным вопрос о том, как не знавшие навыков мореходства попали на Канарские острова их обитатели, почему они пользовались своеобразным «языком свиста», почему, подобно древним египтянам, мумифицировали тела умерших, почему костные останки и черепа гуанчей, истребленных в результате более чем столетней кровопролитной войны к началу XVII века, удивительно похожи на останки кроманьонцев, живших на территории Западной Европы 15–30 тысяч лет назад… И, как справедливо заметил известный Канарский исследователь истории и культуры своих родных островов Перес Нараньо, «в настоящее время, если составить список неразгаданных тайн мира, то загадка гуанчей, видимо, окажется в нем на первом месте».
Неудивительно, что многие исследователи начиная с Бори де Сен-Венсана видели в гуанчах последних представителей исчезнувших атлантов, ибо «у них была письменность, астрономические знаки, почитание мертвых, бальзамирование умерших, общественные сооружения, любовь к пению, музыке и атлетическим упражнениям, торжественно исполнявшимся во время народных празднеств». Советский историк Б. Л. Богаевский публикует в 1926 году большую статью «Атлантида и атлантская культура», в которой приходит к выводу о том, что Атлантида Платона тесно связана не только с населявшими Канарский архипелаг гуанчами, но и с древнейшей историей Северной Африки. «Становится очевидным, как много разнообразных и противоречивых легенд и сказаний могли донести волны народных преданий до тех саисских жрецов, с которыми, по словам Платона, беседовал Солон», — заключает историк.
Богаевский полагал, что в начале неолита — новокаменного века — «произошло отделение частей африканского материка, в результате чего мог образоваться остров весьма больших размеров. Новый остров лежал, следовательно, в «Атлантическом море» перед «Геракловыми столпами». Этот остров, размеры которого народная фантазия всегда могла преувеличить, вероятно, был Атлантидой Платона».
А.Кондратов - Атлантиды моря Тетис
350px-AlonsoFernandezdeLugo3.JPG


_________________
✫Мой блог✫


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ФЕНИКС © 2010-2017