Buratino писал(а):
я исхожу из всего массива пиктограмм ...а так же из того, что все знания есть внутри нас, познай самого себя и ты познаешь мир, именно по этому я прежде всего обращаюсь к человеку и считаю главным взгляд внутрь, считаю что главная тема пиктограмм это человек и его трансформация, ибо высшим существам нет смысла сообщать людям о каком то уходе какой то там эпохи, они рассказывают о самом главном! А самое главное оно внутри спрятано:
....
Эра рыб ...уходящая это конечно прекрасно, но что вам даст это знание как таковое без знания вашей внутренней природы, вашего потенциала, знаний об этом?
Буратин, глядя
на весь массив июльских "международных" пиктограмм, я созрела тебе парировать!
Всё-же считаю, что если раньше пиктограммами пытались заострить внимание на чакрах и задавали направление восприятия на «недвойственность» (Адвайта), то пикты последних сезонов более глобальны и говорят о процессах, происходящих в Природе и в Космосе « в общем»...
Большинство пиктограмм мне не понятны, особенно те, что состоят из кучи кругов, потому что кругами символизируются как энергетические центры микрокосма, -чакры (санскр. - «колесо», «диск», «круг») так и временные циклы – эпохи. Впрочем, "чакры" есть у всего, в том числе и у нашей солнечной системы, так что и "чакры" -это не обязательно о микрокосме человека.
А "круг с точкой" как таковой, символизирует проявленный Мир.
Цитата:
Точка - знак Принципа, круг — символ проявленного Мира.
Принцип - (лат. principium, греч. αρχή): Основополагающая истина, закон, движущая сила, лежащая в основе других законов или движущих сил.
Но были в июле и образные пиктограммы, связанные с мифологией. Их легче понять, чем абстракции.
Сезон седьмого месяца 2016-го, начался с образа «Семи сестер» в большом Круге.
Речь об этой пикте с "Плеядами".
Может быть, большой круг можно рассматривать как Вселенную, или Мир. Но всё вместе напоминает яйцеклетку.
Про Плеяды.
Группу самых ярких звезд в созвездии
Тельца греческая мифология окрестила «Плеядами». Но, в общем-то, не будем забывать, что эта группа звёзд принадлежит всему созвездию Тельца в целом .
Про «Тельца» пишет Дж. Мид в УКАЗАТЕЛЕ (ТЕОСОФСКИХ) ПОНЯТИЙ К "ТАЙНОЙ ДОКТРИНЕ" :
Цитата:
"А" - Первая буква во многих мировых алфавитах…Эта буква большой физической силы и "магического действия" для тех, кто приняли ее и у кого числовое значение ее «один». Это Алеф евреев, который символизируется Быком или Тельцом; Это Альфа греков - единица и первый; Это Аз славян, означающий местоимение "Я" (относясь к "Я есмь то, что я есмь").
Даже в астрологии Телец (Бык, или Буйвол, или Алеф) - первый знак Зодиака, цвет его - белый и желтый.
Священный Алеф еще более выраженную священность получает у христианских каббалистов, когда они учат, что эта буква означает Троицу в Единстве, так как состоит из двух Иодов - один прямой, другой - перевернутый, с косой перекладиной или связкой.
Божественное имя, первое в ряду, соответствующее Алефу, есть санскритское Aeheieh …
Алеф
В глаголице обозначение буквы
Аз так-же выражало тройственность
Но, это к слову, речь о Плеядах. У разных народов мира есть своё название этого звездного скопления. Но чаще всего, его называют
«Семь сестер» и изображают семь звезд, ...иногда восемь, как на этой пикте. В греческой мифологии восьмая звезда символизирует отца сестер – Атланта.
Не думаю, что сам этот символ «семи сестер» относится конкретно к человеку и его семи телам. Скорее, к семеричной Иерархии Создателей, где каждая группа связана с одной из 7 планет древности, с семью типами людей, с семью территориями Земли и т.д. Т.е. речь о чем-то более глобальном, чем об одном человеке.
Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:С 8-го по 15 июля шли такие пикты:
В последней из них речь снова о цикле (на мой взгляд, конечно)
Вернее, о завершении цикла, так как форма кардиоиды образуется качением одного круга по контуру другого.
плюс рядом с мельницей - типа "перемелется, мука будет"
Ну и плюс мы здесь видим начертание греческой буквы «омега», у который есть переносный смысл – «конец».
не человеку конец и не человечеству, а циклу... "мельница" намекает на продолжение банкета
Добавлено спустя 53 минуты 21 секунду:В этом ряду пикт, с 15-го по 19-е июля...
мне более менее понятна последняя пикта -"ритуальная маска" с кошачьими пятнышками
Она может быть связана с культурами Мезоамерики, к которым относятся ольмеки , тольтеки, теотиуакан, майя и ацтеки. Эти народы владели знанием об эпохах, и так-же, всем им был присущ культ Ягуара.
Мезоамериканский «Витязь в ягуарьей шкуре» Распространению этого культа положили ольмеки, которые внешне отличались от других народов Мезоамерики и, как можно судить по оставленному ими следу в искусстве Центральной Америки, имели монголоидный тип лица.
Ученые-майянисты называют ольмеков «каучуковые люди» (от ацтек. олли — каучуковое дерево) а так-же «ягуарьи люди»- по преобладающему культу, но сами ольмеки, как выяснилось, называли себя «люди из рода Улитки».
От ольмеков индейцы переняли традицию изготовления ритуальных костюмов и масок ягуара .
Как известно, «Ягуаров» было несколько и по «майянскому календарю» в 2012 году началась эпоха Белого Ягуара, до той поры «бездетного».
Индейские пророчества говорят о том, что на стыке циклов, которые индейцы именовали «солнцами», будут землетрясения, катаклизмы, для планеты и человечества наступят тяжелые времена. Но в эти темные времена на планете и будут рождаться разноцветные дети Белого Ягуара, которые будут жить по всей Земле и восстановят природный баланс .
Со времён процветания культур Мезоамерики, до нас дошли три манускрипта майя, которые удалось расшифровать лишь в 1959 г. Известны так же «Книги пророчеств жрецов Ягуара».
Цитата:
Ягуар для индейцев, - это сила и энергия, это магическая дорога через темноту и ночь по предначертанному пути. Ягуар ассоциируется с Солнцем и символизирует проявленную на земле силу Природы. Когда Солнце на ночь спускается в место снов, индейцы говорят, что «Солнечный Ягуар бежит по Шибальбе, освещая путь заблудшим душам».
Противоположность Ягуара – свободно парящий в небе Орёл.
«О, Господин Всех Созданных Вещей!… Сжалься над слугой твоим…Он – твой орёл и твой ягуар!..» - так молились индейские женщины о своих мужьях… Тот, кто познал цельность человеческой природы, становится господином дуальности.
В прошлом году, кстати, был символ "Орла" с мезоамериканскими элементами:
Возможно, что пикта с символом "Летучей Мыши" за 22 июля, так-же относится к мезоамериканской мифологии.
Вернее даже, к космологии:
Цитата:
Бог-Улитка ольмеков живёт в небесной пещере-прародине в районе тёмных пятен на Млечном Пути недалеко от Галактического Центра, там, где Млечный Путь пересекается с эклиптикой - движением Солнечной системы по знакам Зодиака. Вход в небесную пещеру и охраняет Летучая Мышь Соц– так майя называют созвездие Змееносца. В доколумбовской Мезоамерике у индейцев майя Зодиак состоял, как и положено, из 13 –и созвездий.
Майя отождествляли вход в свою мистическую прародину со спиралью Галактики, так похожей на раковину улитки.
В Змееносце находится память о происхождении жизни и сами ее истоки. Эта “дверь между мирами”, между мужскими и женскими потоками Орла и Ягуара (Инь-Ян), она есть выход в иную реальность Вселенной.
Млечный путь –Небесная Рептилия-Дракон пересекает эклиптику в двух галактических порталах – один портал находится между Близнецами и Тельцом, где Небесная Рептилия-Дракон упирается своим хвостом в созвездие Ориона. Другой портал находится между Стрельцом и Скорпионом и выходит на созвездие Змееносца, где находится голова Небесного Змея.
В названии местности тоже звучит слово "круг" -
Figsbury RingНемного о Змееносцах:
На барельефе изображён вождь толтеков Кетцалькоатль, держащий змею, т.е. фактически, его можно назвать Змееносцем.
В самом имени вождя усматривается соединение земного и небесного.
Кетцаль— небольшая птица с ярко-изумрудным оперением, — древний символ свободолюбия: эта птица не живёт в неволе. Коатль –змея.
По преданиям Кетцалькоатль прилетел на Землю на луче звезды. Индейцы почитали его как воплощение живого Бога. Он научил людей письменности и счету дней по Священному Календарю, научил земледелию и строительству. Он приказал отменить обряды человеческих жертвоприношений, заменяя их подношением цветов и бабочек. Некоторые понимают это буквально, но на языке Суйва цветы – это слова, а бабочки – души, то есть он учил индейцев, как целиком посвятить себя Богу, живя в терпимости и благочестии. Он основал династию, представители которой носили его имя, и духовный союз Нагуальтетеуктин, в котором,среди прочего, обучали вступать в контакт с Божественным и видеть видения и сновидеть сновидения. Кецалькоатль был также известен как Кукулькан и Кукумац.
На майянских стелах встречаются другие изображения Змееносца - Правителя, держащего на запястьях двухголовую змею, с которой тело правителя, находящееся в вертикальном положении, образует крест, который с точки зрения учёных, означает астрономическое пересечение эклиптики с Млечным Путем, т.е. с их точки зрения, Змея здесь символизирует Млечный Путь.
На некоторых стелах на змее написаны иероглифы «Солнце», «Луна», «Звезда», «Небо», «Ночь», но чаще всего змеиная шкура украшалась иероглифом «циновка». Циновка – символ власти индейского вождя, тоже самое, что трон для европейских монархов.
Текст взят на просторах интернета, и вот это вот «Млечный путь – трон для вождя» -звучит немного нелогично.
поэтому, тут конечно трудно сказать, символизирует ли змея на руках вождя именно Млечный Путь ...
А вот под этой вазой мезоамериканского происхождения было написано, что она изображает неизвестное животное, ...как по мне, так это какая-то смесь Ягуара с Летучей Мышью
Между прочим, летучие мыши встречаются довольно симпатичные
В 2011 году в Австралии 130 осиротевших мышей разместили в приюте
А этот, вполне себе Змееносец. Бэтмэн.
Добавлено спустя 1 час 12 минут 9 секунд:Для общего развития - обзорная статья по мезоамериканским культурам (за достоверность не отвечаю -содрано в интернете))
Культура ольмеков (от ацтек. олли — каучуковое дерево) появилась на территории мексиканского штата Табаско около 4000 лет назад, просуществовав почти до начала христианской эры.
По преданию, предки ольмеков прибыли морем и обосновались в селении под названием Тамоанчане («Мы разыскиваем свой дом»). Ольмеки считали, что они произошли от связи божественного ягуара со смертной женщиной. Богу-ягуару посвящались пирамиды. Все архитектурные сооружения ольмеков обращены фасадами к небесным светилам и созвездиям, к небу обращены и головы ягуаров. Культ ягуара распространился на другие культуры обширного региона и прослеживается даже на территории Южной Америки, где ягуары не водятся.
*
От ольмеков произошла культура, носившая название Теотиуакан (букв. место, где боги касаются земли). Именно там, согласно легенде, от высшего начала — Матери и Отца Ветров произошел мир. Сперва родились божественные братья — белый,- Кетцалькоатль («Оперенный Змей»), бог ветра и воздуха, покровитель знания и жрецов, красный и черный братья Тескатлипока(«Дымящееся зеркало») — вечно юные боги правосудия, судьбы и ночи, а также голубой Уитцилопочтли («Колибри слева») — бог войны. Теотиуакан представлял собой гигантскую модель вселенной, располагаясь вокруг центральной оси — Дороги Смерти («Проспекта Мертвых»). На северном ее конце была Пирамида Луны, в центре — Пирамида Солнца и Пирамида Кетцалькоатля с шестью террасами, которые символизируют змея, распростертого по земле, а фасад храма украшали 365 извивающихся пернатых змей. Кетцалькоатль — Пернатый Змей стал главным божеством многих культур Мезоамерики.
*
В 650 году Теотиуакан пал под натиском соседних воинственных племен, которые унаследовали его культуру, но построили новую столицу —Толлан ,что и породило название культуры Тольтеков.
Слово тольтек впоследствии стало равнозначно понятиям художник, строитель, мудрец, воин духа. В мировоззрении и образе жизни тольтеков религия и наука гармонично дополняли друг друга.
Наряду со зримой и обыденной реальностью — тональ, тольтеки признавали еще существование тонкой и таинственной реальност — нагуаль. Реальный видимый мир лишь выражение нагуаля.
Контакт человека с высшим началом, у тольтеков возможен на основе обучения у Природы. Человек должен научиться превращать свое сердце в светящееся, чистое солнце.
Соединение религиозных и научных представлений тольтеков в наиболее зримой форме было воплощено в их искусстве и архитектуре, памятники которой застали пришедшие в эти места в XIV в. ацтеки, представители еще более высокой культуры. Храм Тлауискальпантекутли (Владыки Рассвета, Утренней Звезды), толланской ипостаси Кетцалькоатля, сохранился до наших дней. Храм построен в виде 6 этажной пирамиды с барельефами воинов, пернатых змеев и ягуаров.
Наибольшего расцвета Толлан достиг при правлении сына основателя города, которого звали Се Акатль (Первый Тростник) Топильцин (Принц) Кетцалькоатль (Пернатый Змей). Тольтеки считали его земным воплощением бога еще и потому, что он был высоким, белолицым, светловолосым, с густой бородой. Он научил народ земледелию, ремеслам, строительству храмов и мореплаванию. После этого он оставил мир и стал отшельником, по другой легенде — бросился в костер.
В XIII в. город погиб от пожара, ведущей стала культура майя.
*
Культура Майя — одна из древнейших в Мезоамерике (ХХХ в до н.э. — XVI н.э.), а уровень, достигнутый ею, ставит ее в ряд величайших культур Древнего мира. Майя строили свои города в густых джунглях, далеко от воды, и в этом смысле являются уникальной цивилизацией. Загадкой является и внезапный, одновременный уход майя из своих городов.
Переняв у ольмеков письменность, математические и астрономические знания, майя добавили к ним точную систему нумерации, они умели записывать огромные числа, задолго до европейцев ввели понятие нуля. С необычайной точностью майя определили продолжительность года (365,24 дня) и обращения Луны вокруг Земли (29,53 дня), в своих древних обсерваториях они предсказывали затмения Луны, рассчитали фазы Марса.
Зодиак майя состоял из тринадцати созвездий, то созвездие, которое мы называем Змееносцем, Майя называли Летучая Мышь Соц.
В религии майя были бог смерти — Ах Пуч, бог кукурузы — Йум Каам, четыре бога дождя — Чаки, Кукулкан (майянский Кетцалькоатль). Главным богом был Хунаб Ку, Творец всего, а господином небес и солнца, основателем жречества был его сын Ицампу.
*
Культура майя стала приходить в упадок еще до конкистадоров, в XII веке, передав эстафету последней из высоких цивилизаций Мезоамерики — ацтекам.
Ацтеки означает «Люди из Астлана» (букв. — место, где живут цапли). Сами ацтеки называли себя мешики, в честь вождя Меши(Мешитли), который и вывел их в 1068 г. из их города посреди озера. Предание объясняет исход целого народа приказом главного бога Уитцилопочтли ,— идти до того места, где они встретят орла, сидящего на вершине кактуса и пожирающего змею. Именно такое изображение появилось затем на гербе ацтеков, сохранившись и на гербе современной Мексики.
Вершиной ацтекской архитектуры был храмовый комплекс « Дом Различных Богов». Наивысшим божеством был творец Ометеотл, парящий высоко над миром и недоступный молитвам. Поэтому целесообразнее было обращаться к перешедшим из более древних культур Кетцалькоатлю, Тескатлипоке и Уитцилопочтли, богу дождя Тлалоку и его жене Чальчиутликуэ.
Важную роль ацтеки придавали образованию и воспитанию, которые преследовали одновременно цели формирования «лица и сердца». В XVI в., до конкисты, среди ацтеков не было ни одного неграмотного ребенка и, по признанию испанцев, не было на земле другого народа, который уделял бы столько внимания образованию с раннего детства. За короткое время конкистадоры разорили государство ацтеков, а столицу Теночтитлан сравняли с землей.
Позже на него месте возник Мехико.
Добавлено спустя 52 минуты 14 секунд:последние июльские пикты
Вот эта, очень красивая ( на мой взгляд) , пиктограмма...
...связана с тем словом, что прозвучало в цитате выше, где речь шла о Тельце.
Напомню:
Цитата:
Божественное имя... соответствующее Алефу, есть санскритское Aeheieh …
По поводу Aeheieh, процитирую Тайную Доктрину. Только сначала ещё раз о самой Тайной Доктрине, - что она такое есть.
«Станцы Книги Дзиан» – от санскритского слова «Дхиан» (мистическая медитация) – являются первым томом «Комментариев на семь сокровенных фолиантов Киу-те».
Фолианты Киу-те являются «рекордами народа, неизвестного этнологии», описывающие Дни Творения после Пралайи. Тридцать пять томов Киу-те могут быть найдены во владении тибетских лам Гелугна, в библиотеке любого монастыря, как и четырнадцать книг «Комментариев» к ним, составленных посвященными Учителями.
Только с помощью «Комментариев» можно понять то, что написано в фолиантах Киу-те.
На основе текстов всех этих трудов была дана Тайная Доктрина.
Цитата:
Станца IV из Книги Дзиан повествует о дифференциации «Зародыша» Вселенной в семеричную Иерархию сознательных Божественных Сил, являющихся проявлениями Единой Высочайшей Энергии. Они строители проявленной Вселенной, в едином смысле: «Создатель». Они являются разумными Существами, которые согласуют и контролируют эволюцию, воплощая в себе те проявления Единого Закона, которые известны нам, как «Законы Природы».
На санскрите их называют «Дхиан-Коганы» (Драконы Мудрости или Владыки Света), они же «Ах-хи» на языке сензар.
IV Станца Книги Дзиан звучит так:ТО БЫЛО ВОИНСТВО ГЛАСА, БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ СЕМЕРЫХ. ИСКРЫ СЕМЕРЫХ ПОДВЛАСТНЫ И СЛУГИ ПЕРВОМУ, ВТОРОМУ, ТРЕТЬЕМУ, ЧЕТВЕРТОМУ, ПЯТОМУ, ШЕСТОМУ И СЕДЬМОМУ ИЗ СЕМИ (
a).
ОНИ (искры) ИМЕНУЮТСЯ СФЕРАМИ, ТРЕУГОЛЬНИКАМИ, КУБАМИ, ЛИНИЯМИ И ФОРМОВЩИКАМИ; ИБО ТАК ДЕРЖИТСЯ ВЕЧНАЯ НИДАНА Oi-Ha-Hou (
b)
Далее следуют пояснения Тайной Доктрины:
Цитата:
а) Этот Стих снова дает краткий анализ Иерархий Дхиан-Коганов, называемых Дэвами в Индии … Этой Иерархии соответствуют определенные типы, на которые подразделяется человечество… ибо человечество является материализованным, хотя еще и несовершенным, выражением ее.
«Воинство Гласа» есть прототип «Воинства Логоса» или «Слова» - «Единого Числа, исшедшего из Не-Числа» – Единого Вечного Принципа.
Эзотерическая Теогония начинает с Единого Проявленного, затем Числа, Чисел и Перечисленных – последние происходят от Гласа, Вак (женского начала) «о Ста Формах», Шатарупа, или Природы.
От этого Числа IO или Творческой Природы, Матери (Оккультный знак или «
», вечно порождающий и умножающий в соединении с единицею – «1» или Духом Жизни), произошла вся Вселенная.
b) … мы видим, как Космическая Материя разбрасывается и образуется в элементы; сгруппированные в мистических Четырех, заключенных в пятом элементе – Эфире, («подкладке» Акаши, Anima Mundi или Матери Космоса).
«Точки, Линии, Треугольники, Кубы, Круги» и, наконец, «Сферы» – почему или каким образом? Потому, говорят Комментарии, что таков первичный закон Природы и потому, что Природа, во всех своих проявлениях, применяет законы геометрии.
Существует врожденный закон – не только в изначальной, но и в проявленной материи нашего феноменального плана – в силу которого Природа сочетает свои геометрические формы, а позднее также и свои составные элементы, и в чем также нет места для неожиданности или случайности.
Основной закон в Оккультизме гласит, что нет отдыха или прекращения движения в Природе. То, что кажется отдыхом, есть лишь изменение одной формы в другую, изменение сущности, идущее рука об руку с изменением формы, так, по крайней мере, учит нас оккультная физика, которая, таким образом, как бы предвосхитила на значительное время открытие «сохранения материи».
Так говорят древние Комментарии на Станцу IV.
«Матерь есть огненная Рыба Жизни. Она мечет икру и Дыхание (Движение) нагревает и развивает ее. Зерна (Икра) скоро притягиваются друг к другу, образуя сгустки в Океане (Пространстве). Большие куски соединяются и получают новые зерна икры, – в виде огненных Точек, Треугольников и Кубов, которые зреют; и в назначенное время некоторые куски отрываются и принимают шаровидные формы, процесс, совершаемый ими, если только другие не мешают ему. После чего Закон № *** приходит в действие. Движение (Дыхание) становится Вихрем и пускает их во вращение».
По поводу таинственного
OI-
HA-
HOU, Блаватская делает замечание, что у восточных оккультистов Севера известен другой вариант этого слова:
OEAOHOO. Как она пишет, это «превращение» одного слова в другое:
Цитата:
Превращение Oeaohoo. Буквальное значение этого слова, среди восточных оккультистов Севера, есть спиральный ветер, вихрь, но в данном случае, этот термин взят для определения беспрестанного и вечного космического движения или, вернее, Силы, которая движет им; Сила, которая молчаливо принимается, как Божество, но никогда не произносится. Это вечная Карана (план выполнения), вечно-действующая Причина.
Как по мне, так из букв этой пиктограммы можно собрать оба варианта)) Примерно так:
Буквы на пикте (они, конечно, больше "знаки" чем буквы) похожи на буквы греческого алфавита, с оттенком финикийского, из которого он произошёл.
И обратите внимание на произношение этого "непроизносимого" слова -в нём нет согласных. Знак «Н» произносится "дыханием" как "э долгое", (а знак "Е" -как "э краткое").
Для осмысления общей схемы расположения букв (знаков), можно воспользоваться этой цитатой о символике концентрических кругов
Идея «центра мира» занимает наиглавнейшее место во всех древних традициях.
Центр, прежде всего, есть "начало", точка первопричины, единственно возможное изображение изначально Единого. От него, через его проявление, произошло все остальное.
Центральная точка есть Принцип, а пространство, которое она наполняет своим излучением и которое существует лишь в силу этого излучения ("Да будет свет"), это Мир в смысле его беспредельности, совокупность всех существ, которые образуют универсальную проявленность.
Точка - знак Принципа, круг — символ проявленного Мира.
Иногда точка бывает окружена несколькими концентрическими кругами, которые могут изображать различные состояния или степени проявленности. Они располагаются в соответствии с их иерархическим положением, определяемым большей или меньшей удаленностью от изначального Принципа.
:
Меня беспокоит одна вещь… И в предсказаниях Майя, и в Тайной Доктрине, есть информация, что в катаклизмах, которые обычно происходят на стыке циклов (или при переходе из одной эпохи в другую) Природа «сносит лица Земли неприспособленные народы». И я вот думаю. В каком смысле «неприспособленные»? В техническом плане? Или, может быть, это те народы, у которых нет внутри того самого Принципа ? Т.е. те, кто ничего не знает о своём истинном происхождении… не знают, что они «искры» невидимой Иерархии Создателей, ...те, кому в своих страхах, не на что, или не на Кого внутри опереться...Тогда лучше знать о своём происхождении
чтобы быть "приспособленным народом.
Вот, в связи с этим, последнюю пикту могу проиллюстрировать картинкой и процитировать ТД, опять-же ( а что я могу поделать, если там можно найти ответы на практически все вопросы. ))
Так, пикта от
23 июля Ranscomb Bottom | Wiltshire:
картинка: Таро Кроули "Иерофант"
цитата из ТД:
Цитата:
Задача Пятой Группы Иерархии – таинственных Существ, возглавляющих созвездие Козерога, (Макара или «Крокодила» в Индии и Египте) – состоит в одушевлении пустой и эфирной, животной формы и создании из нее Разумного Человека. Это одна из тем, о которых очень мало может быть сказано во всеуслышание.
ребята, мы не одни
а значит, "приспособленные", переживём все катаклизмы
_______________________________________________________________________
Добавлено спустя 11 часов 1 минуту 33 секунды:На тему "летучей мыши" у меня созрела ещё одна версия. Собственно, смущало то, что в стилистике рисунка нет ничего мезоамериканского... Какая-то другая у неё "национальность"...
В общем, утро вечера мудренее, и сейчас я думаю, что это Симург!
Из Википедии:
Симург (авест. «mərəγō saēnō», откуда позднее пехл. «Sēnmurw» и перс. «سیمرغ», тадж. «Симурғ» — дословно «вершинник», «птица с вершины дерева/горы»)[1] — фантастическое существо в иранской мифологии, царь всех птиц. Также известно в мифологии тюркоязычных народов Средней Азии и Поволжья.
В период существования арийской общности, и после обособления иранцев Симург мыслился как гигантский мифологический орёл[источник не указан 1471 день]. Однако не позднее середины I тыс. до н. э. у части иранцев складывается представление о Симурге как существе полиморфном, обликом подобном летучей мыши. Считалось[источник не указан 1471 день], что Симург выглядит как огромный сокол с женской грудью или как хищная птица с чертами льва или собаки.
Образ Симурга имеет различную трактовку. Чаще она воспринимается как вещая птица справедливости и счастья, но в некоторых мифах она является сторожем, восседающем на горе, отделяющей потусторонний мир.
Симург обладал функцией благого покровителя отдельных людей и особенно человеческих коллективов. Эта функция ярко отразилась в «Шахнаме» Фирдоуси, где Симург выступает как охранитель рода эпических героев Сама — Заля — Рустама. Признано, что отразившийся в «Шахнаме» цикл сказаний-былин об этих эпических персонажах сложился в среде близкородственных европейским скифам и сармато-аланам азиатских восточноиранских по языку сакских племен. Это дает основания полагать, что Семаргл у скифов и сармато-алан, как и Симург в сказаниях саков, мог считаться покровителем отдельных людей и их коллективов (родов, племен), что и стало причиной значимости его почитания какой-то частью этой отрасли восточных иранцев[2]. Исходя из функции благого покровителя, Симурга часто изображали на талисманах. Сенмурв (Симург) был династийным символом Сасанидов.
"...не позднее середины I тыс. до н. э. у части иранцев складывается представление о Симурге как существе полиморфном, обликом подобном
летучей мыши..."
Парча с изображением Сенмурва
На Руси был один неясный мифический персонаж, напрашивающийся в родственники к Симургу — некийСимаргл (Семаргл). Это древнерусское языческое божество с неяпонятными функциями, входившее в пантеон князя Владимира.
Симаргл на барельефе Борисоглебского Собора в Чернигове
"Изображение Симаргла в окружении растительности, видимо, каким-то образом связано с его основной функцией. Можно сказать, что Симаргл почитался нашими предками как божество растительности и изображался в виде «собако-птицы» или «крылатого пса», то есть выглядел как посредник между небом и землёй.
Можно сопоставить Симаргла с индийским Агни и допустить, что у него были более «высокие функции», так как основная функция Агни — это как раз посредничество между людьми и богами"